Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

общество Д Е Т И 31 № 1 (175), 9 – 15 января 2012 г. Галя. С первого по одиннадцатый класс её приглашали гостить в итальянскую семью. Родная мама всё это время здесь не появлялась. И лишь теперь взялась названивать, почему это дочь отпусти- ли за границу? А дочери уже 18 лет. – Но этот случай абсолютно не типич- ный, – вздыхает Наталья Алексеевна. – За год моей работы здесь никто не об- ратился по вопросу усыновления. А до меня два печальных случая были. Одного ребёнка взяли, а потом приве- ли, поставили на порог и сказали без объяснения причин: забирайте обрат- но. До сих пор не могу понять, в чём дело, ведь мальчишка просто очарова- тельный. А второй сам попросился на- зад, тоже без каких-либо объяснений. Так что на сегодняшний день офици- альным опекуном большинства наших деток являюсь я. Я нужна им как на- ставник, защитник, правовой советчик, да просто как человек, с которым мож- но поговорить по душам. Но если есть хоть самая тоненькая ниточка к род- ственникам, мы стараемся её сохра- нить. Чтобы после выпуска ребятам было куда возвращаться. За неимением родной семьи дети по- степенно начинают ценить свою детдо- мовскую семью. На первый взгляд мо- жет показаться, что особых братских и сестринских чувств мальчишки и дев- чонки друг к другу не питают: ссорятся, выясняют отношения. Но за пределами надёжных стен они тут же объединяют- ся. В летнем лагере старшие опекают младших и друг друга в обиду не дают. Самому взрослому воспитаннику, Вла- ду, мыпредложили ситуацию: «Вшколе обидели кого-то из ваших. Твои дей- ствия». Ответ не замедлился: «Пойдём разбираться». Они учатся защищаться и защищать. И даже после выпуска спешат под ставший родным кров. Недавно выпускника про- шлого года Сашу проводили в армию, свои вещи он оставил на хранение в дет- ском доме. Максим поступил в Липец- кий колледж, на каникулыприехал сюда же. И его, конечно, приняли как родно- го. Андрей тоже в этом году поступил в училище. Его мы застали в учебном классе детдома за компьютером. В ходе фотосъёмки мы попросили по- зировать восьмиклассника Санька как способного спортсмена. Но он, наотрез отказавшись, сел на кровать между дву- мя старшими товарищами. И те тут же встали на защиту его отказа. Сказали: вы лучше с нашей Шурой поговорите, она самбо занимается, на чемпионат России ездила. Командный дух воспитанников детско- го дома позволяет им занимать призо- вые места во многих спортивных со- ревнованиях, творческих конкурсах и фестивалях. Да и в учёбе они здорово подтянулись. – Если при переходе из собственной школы в городские у нас было 7-8 не- успевающих, – подчёркивает Наталья Левашова, – то сегодня ни одного. В прошлом году двое выпускников по- ступили в высшие учебные заведения, и ещё двоих приняли в колледжи после девятого класса. Переходный возраст Правда, один случай нас совсем не по- радовал: парнишка не сдал ЕГЭ. – И это тем более удивительно, – про- должает Наталья Алексеевна, – что учился он на четыре-пять, умница, без вредных привычек, прекрасно танцует. Но в какой-то момент расслабился, был уверен, что сироте двойку никогда не поставят. Поставили. И пришлось ему поступать не в вуз, а в колледж. Да и то – выходили на директора, просили принять на базе девятого класса. Собственно, это одна из типичных тен- денций и для обычных домашних под- ростков. Мол, никуда вы взрослые не денетесь: позаботитесь, защитите нас. А мы будем поступать, как нам хочется. Обычные проблемы подросткового пе- риода. Его возрастные границы специ- алисты очерчивают по-разному. Если делать акцент на физическом развитии организма и на появлении психологи- ческих новообразований, то границы подросткового периода устанавлива- ются между 10-11 и 15-16 годами. Спе- цифическая особенность этого отрезка жизни состоит в том, что с одной сторо- ны по уровню характера психического развития это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, Они учатся защищаться и защищать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz