Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

45 № 6 (180), 13 – 19 февраля 2012 г. культура В Ы С ТА В К И графиков-иллюстраторов. Оформлял издания Маршака, стихи для детей Ма- яковского. Важная веха в творчестве мастера – рассказ «Бежин луг», к кото- рому он возвращался дважды – в трид- цатые и пятидесятые годы. Уникаль- ность работ Пахомова в том, что имен- но они вошли в золотой фонд, украсив собой лучшие из выпущенных фолиан- тов Тургенева. Многие художники находили вдохно- вение в «Записках охотника», многие – небезуспешно, но лишь единицы бра- лись именно за «Бежин луг». Рассказ, по словам самих иллюстраторов, «не- благодарный»: в нём мало действия. Для любого оформителя «экшен» – это как раз то, через что раскрываются ха- рактеры героев. Статья Полины рас- сматривает многолетний опыт иллю- страции «Бежина луга», приводятся сравнительные характеристики и осо- бенности подхода разных художников к оформлению рассказа. Выступление нашего искусствоведа снискало непод- дельный интерес у специалистов по творчеству Ивана Сергеевича Тургене- ва, статья выйдет в ближайшем номере «Спасского вестника» – ежегодного на- учного журнала, выпускаемого музеем. Первая творческая командировка му- зейщиков в памятные тургеневские ме- ста увенчалась успехом. Однако даже не сравнимым с тем, который ожидал липчан буквально неделю спустя. Второй «заход» состоялся 3 февраля в связи с открытием в Спасском-Лутови- нове экспозиции Виктора Семёновича Сорокина, приуроченнойк его столетне- му юбилею. На открытие из Липецка от- правилась целая делегация во главе с на- чальникомобластногоуправлениякуль- турыТатьянойИвановной Гореловой. Выставка «Сотворённая красота» со- ставлена из сорока одной работы вели- кого живописца, чьё имя навсегда не- разрывно связалось с нашим краем. В гости в Орловскую губернию отправи- лись произведения различных перио- дов творчества Сорокина — от этюдов начала 1950-х годов до последнего ав- топортрета, датирующегося 2001-м. Среди живописных произведений ма- стера интересна впервые представляе- мая зрителям серия из семи акварелей «Мондвиль» (2000 год). Картины раз- местились в специализированном вы- ставочном центре музея-заповедника. Зал при относительно небольших раз- мерах оснащён по последнему слову техники, художественные произведе- ния смотрелись там просто великолеп- но, по единогласной оценке гостей. Изюминкой экспозиции, помимо ред- ких акварелей, стали архивные матери- алы из фондов Дома Мастера, дневни- ковые материалы и огромная коллек- ция фотографий, запечатлевших жизнь Виктора Семёновича с 1915 года вплоть до 1990-х. Ещё одно, безусловно, любо- пытное событие сопутствовало откры- тию выставки в орловских землях. Со- трудникам картинной галереи недавно удалось установить тот факт, что Соро- кин 1940-х перед переездом в Елец два или три года провёл в Орле, работая пе- дагогом в художественном училище! «Невероятно тёплые» – такие эпитеты можно было услышать от зрителей, впервые увидевших работыМастера. Мастер везде А в это время культурную экспансию в Липецк предпринимает Воронежский областной художественный музей име- ниКрамского. Первый в 2012 году опыт сотрудничества с этим учреждением успешно прошёл у Липецкой картин- ной галереи. 11 января там представи- ли работы французского периода ху- дожника-эмигранта и друга Ивана Бу- нина Петра Нилуса. Все картины, до- ступные в галерее до11марта, являются экспонатами хранилища художествен- ного музея имени Крамского. Выставка «Живопись ХХ века», которую 1 фев- раля принял у себя Дом Мастера, – ре- троспективное собрание, отражающее становление отечественного изобрази- тельного искусства на протяжении про- шлого столетия. Выставка составлена П. П. Кончаловский. «Яблоки и сливы» А. В. Моравов «Мальчик-рыболов. (Под солнцем)» Е. А. Киселёва «Портрет сына»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz