Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
43 культура Ф И Л А Р М О Н И Я № 52 (226), 17 – 23 декабря 2012 г. помнить в масштабе государства ана- лог ежегодным концертам классиче- ской музыки на Соборной площади в День независимости России. В общем, мы в авангарде. Одни-единственные воплощаем амбициозные эксклюзив- ные проекты, и единственные же сидим без полноценного собственного зала. – Все приглашённые на 55-летие знаме- нитости абсолютно солидарны с нами в том, что зал необходим, – уверяетМека- ева. –Причёмне столькодаже самойфи- лармонии или её артистам. Хотя, оче- видно, что с появлениемпомещения нам значительно проще было бы развивать новые направления деятельности. На- пример, создать ряд собственных стаци- онарных оперных спектаклей. Делать больше концертов классической и на- родной музыки, привозить больше га- стролёров – больше в разы. Мы научи- лись работать с классикой – только этим и живём, в отличие, скажем, от многих наших коллег из других филармоний, которые привозят и антрепризные спек- такли, и эстраду. Подчёркиваю: в нашем зале право на существование имело бы только классическое и народное искус- ство. Здесь не место всевозможной поп- се! Но дело даже не в этом. В своём не- давнемОбращении кФедеральному Со- бранию Президент призвал обратить внимание на человека. Да, именно на че- ловека! Напомню, что филармония име- ет несколько тысяч своих постоянных зрителей. И эти люди, наши верные со- ратники, те, для кого мы работаем, за- служили качественный просторный зал – с хорошей акустикой, с возможностью расширения разнообразных абонемент- ных программ, насыщенным репертуа- ром. Место, куда они могли бы постоян- но и с радостью возвращаться. Никакой патетики или пафоса в моих словах нет. Я действительно беспоко- юсь о культурном просвещении наших граждан и о качестве того, что предла- гают публике. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Шоу в режиме «любовь» На прошлой неделе благодаря совместным усилиям областной филармонии и Мособлбанка в Липецк удалось привезти уникальное шоу. Столичный арт-дуэт «Граэль» перед Новым годом устроил в областном Центре культуры и народного творчества настоящую феерию звука и света А рт-дуэт «Граэль» – проект, в котором гармонично переплетаются вокал и хореография, богатство костюмов и узнаваемость популярных мелодий. Молодость и красота, профессионализм и высокий уровень ведущих исполнителей театра «Московская оперетта» и солистов балетной труппы Московского театра оперетты – вот слагаемые стильного и красочного представления уровня знаменитых шоу Лас- Вегаса. – Не ошибусь, если предположу: в России мало кто делает подобное шоу, – убеждён солист арт-дуэта «Граэль» Максим Катырев. – Мы соединили в нашей программе множество элементов: пение, танец, костюмы, свет, звук… Получился своего рода винегрет – русские люди это любят. Развлекательный жанр нам близок, ведь мы все артисты оперетты. – Качественное шоу подразумевает определённые требования к залу и его техническому оснащению, не так ли? – Верно. Наши запросы в этом отношении очень высоки. И именно во имя обеспечения надлежащего уровня сценического представления. Во-первых, качественный звук. Мы используем одни из самых дорогостоящих головных микрофонных гарнитур. Которые, кстати, практически незаметны из зала на исполнителе, в силу чего можно подумать, будто мы поём под «фанеру». Отнюдь нет, фонограмму никогда не используем. Важную роль играют световые приборы, а также всевозможные вспомогательные приспособления вроде дым-машин. В конечном итоге – стараемся, чтобы зрители получили максимально насыщенный визуальный ряд. – Предсказуемый вопрос: как «Граэль» сочетается с занятостью в Московском театре оперетты? – Без сомнения, в первую очередь, мы принадлежим театру. И уж «в свободное от основной работы время» занимаемся арт-дуэтом. Ведь наш коллектив – суть продукт творческих амбиций нескольких людей, собравшихся однажды вместе и решивших придумать что-то своё, для себя. Естественно, делается это не в пику театру. Напротив, «Граэль» помогает нам шире раскрыться на сцене. – Максим, последний вопрос. Есть ли уже в вашем репертуаре какой-то коронный номер? – Вообще, я люблю все номера одинаково. Однако безусловным хитом, наверное, можно назвать арию «Хабанера Кармен» из знаменитой оперы Жоржа Бизе. Получилось у нас очень красиво, я считаю. И оригинально. Причём настолько, что иногда до аудитории даже не сразу «доходит», что за произведение мы поём. Наша солистка Юлия Гончарова сильно модернизировала Кармен. У некоторых это вызывает буквально шок. Но потом людям начинает нравиться: я сужу по их восторженным отзывам. В общем, надо видеть! . Роман ХОМУТСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz