Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

25 экономика Т РА Н С П О Р Т предоставление субсидий на компенса- цию затрат по уплате первого взноса. Во многом благодаря этому на сегод- няшний день перевозчиками региона приобретено 34 новых автобуса. – Действительно новых? – Действительно. И в основном это экономичные дизельные микроавтобу- сы «КИА Гранберд», «Фольксваген Крафтер», «Пежо Боксер», «Ситроен 2227WO». Известен и экономический эффект. Лебедянские автобусные ли- нии, Краснинское, Чаплыгинское, До- бринское и Добровское автотранспорт- ные предприятия благодаря использо- ванию новых машин в нынешнем году более чем на 2 миллиона рублей сокра- тили расходына приобретение горюче- смазочных материалов и выполнение регламентных работ. Хотя новые ма- шины – это не только сокращение рас- ходов, но и повышение уровня обслу- живания пассажиров. – Как бы вы оценили этот уровень? – Мне вряд ли кто-нибудь поверит. Хотя бы потому, что всяк кулик соб- ственное болото хвалит. Однако если обратиться к статистике, нетрудно вы- яснить, что по качеству обслуживания пассажиров мы занимаем четвертую строчку в ЦФО. Впереди только Мо- сква, Московская область и Ярослав- ская область. Почему отстали от Ярос- лавля? По единственной причине. Там случился праздник. Тысячелетие. Под него в город были закачаны грандиоз- ные деньги. На них приобретался элек- тротранспорт, и в том числе трамваи, которые сегодня баснословно дороги. Возможно, и мы когда-нибудь о них вспомним, но пока довольны и доволь- ствуемся малым. Тем, например, что удалось продолжить замену автобусов малого класса. Что новые машины пре- красно показали себя на межмуници- пальных маршрутах. Большие надеж- ды я связываю и с четырьмя большими автобусами, которые появились в обла- сти в конце года. Да, их купили кон- кретные предприятия и предпринима- тели. Однако благоприобретателями я считаю всех жителей области. Большие машины – это иной класс, они заточе- ны под иные цели. Они заставляют и предпринимателей более активно осва- ивать межгород. – Такие рейсы рентабельны? – Как правило. А поэтому, кстати, мы и поддерживаем междугородные амби- ции владельцев транспортных компа- ний. В скором времени, например, на маршрут Липецк–Тула выходит со сво- ими автобусами наш предприниматель. Хотя раньше на трассе работали толь- ко тульские перевозчики. На востребо- ванных маршрутах можно и должно за- рабатывать. – Даже на пригородных и дачных автобу- сах, на которых бесплатно перемещаются выполняющие продовольственную про- грамму пенсионеры? – Дачники – это святое. Социально значимые маршруты были, есть и бу- дут. И транспорт в значительной степе- ни останется отраслью социально ори- ентированной. Но и к ней надо отно- ситься как к бизнесу. Когда мы верста- ем план транспортной компании и не предусматриваем средств на амортиза- цию, обновление подвижного состава – это неправильно. Бюджет не должен приобретать автобусы. Его задача – платить зарплаты врачам, учителям, компенсировать социальные потери транспортникам. Ну а обо всё осталь- ном те должны позаботиться сами. – Как известно, далеко не у всех пассажи- ров находят понимание меры безопасно- сти, принимаемые на транспорте. Как быть? – Привыкать. Транспортники, кстати, тоже не понимали смысла установки на автобусах навигационных систем ГЛО- НАСС. Сегодня же это норма. Думаю, такой же нормой должны стать и чи- стые зоны, и другие способы повыше- ния безопасности пассажиров, давно уже внедрённые в аэропортах. – Придётся перестраивать автовокзалы? – А почему бы и нет? Липецкий авто- вокзал, как бы он выгодно ни отличал- ся от своего тамбовского или орловско- го собратьев, давно уже устарел и тре- бует обновления. Хотя и его перестрой- ка будет лишь полумерой. Липецку нужен принципиально иной вокзал, своеобразный пересадочный логисти- ческий узел, хаб, который объединил бы под своей крышей пригородные по- езда, поезда дальнего следования и ав- тобусы. Особой экономической зоне нужна скоростная электричка. Не будет лишним и возрождение городского электротранспорта. И многие из этих проектов уже в работе. . Виктор СТРАХОВ В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством остаётся старый добрый трамвай. И трамваи здесь на любой вкус – от самых современных до ретро-вагонов начала века! Трамваи в городе существуют аж с 1865 года, то есть почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право, а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кроме того, Вена – один из городов, в котором велосипед считается общественным транспортом. При этом стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взимается. С амый известный трамвайный маршрут в Хельсинки – экскурсионный, кольцо проходит через все основные городские достопримечательности. К опенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая отличается экологичностью и большой плотностью. Через город проходят многочисленные линии электричек, пригородных поездов и метро, и для того, чтобы добраться до любой из станций скоростного транспорта датской столицы, пассажиру потребуется не больше 10 минут. Л ейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен, и главным транспортом в городе стали скоростные трамваи. Их всего 13. Но они буквально связывают весь город воедино. В городах с высокой долей общественного транспорта, пешеходных и велосипедных дорожек, таких как Мюнхен и Сингапур, работающий человек затрачивает на дорогу до места работы 20–25 минут, тогда как в Хьюстоне и Мельбурне, жители которых в основном перемещаются на автомобилях, дорога на работу занимает 55–70 минут. в тему № 52 (226), 17 – 23 декабря 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz