Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
24 экономика Т РА Н С П О Р Т сти, в Орле нашу просьбу согласовать заход на автовокзал транзитного бело- русского рейса вежливо отклонили. – Не понимаю. –Ия не понимаю. Потому что мне всег- да казалось, что и мы, и любые наши партнёры должны быть заинтересова- ны в развитии транспортных связей. Нам, во всяком случае, недостаточно двух маршрутов в западном направле- нии. Сегодня, напомню, это рейсы Ли- пецк – Ливны и Липецк – Орёл. Нам бы хотелось пойти дальше – до Брянска, возможно, Смоленска, наконец до упо- мянутой уже Беларуси. – Как же быть? – Ехать к коллегам. Мы люди лёгкие на подъем, в Орле у нас добрые связи, рас- считываю, что таковыми они и оста- нутся. И я уверен, что взаимоприемле- мое решение существует. Когда к нам обращаются с такими вопросами, мы, как правило, легко находим компро- миссы. – Исключений не бывает? – Исключение – недобросовестное от- ношение к делу, неэтичные методы конкурентной борьбы. Например, по- пытки, а в них нет недостатка, выду- мать новый маршрут Липецк – Высел- ки, в точности повторяющий уже суще- ствующий маршрут на Воронеж и лишь финиширующий в каких-нибудь сосед- них городах и весях. Естественно, что мы не приветствуем подобную тактику. Но расширение контактов приветству- ем. Как с соседями, так и с партнёрами из дальних регионов. И уже были по- пытки организовать маршруты в Вол- гоградскую область, с интересными предложениями выходили автотран- спортные компании Молдавской Ре- спублики и Казахстана. И мы никому не отказали. Где автобусы, спросите. Как-то пока не срослось. Мы не можем просто взять и отдать маршрут на откуп кому угодно. Нам важно не просто пе- ревезти пассажиров, а безопасно пере- везти. А поэтому и с людьми, которые приходят тупо зарабатывать деньги, нам не по пути. – До сих пор мы вели речь об автобусах, однако в Липецкой области есть и желез- ная дорога, и даже международный аэро- порт… – Автотранспорт наиболее востребо- ван. По объёмам пассажирских пере- возок он превосходит и железнодорож- ный, и тем более авиационный. Хотя, вы правы, бюджетную поддержку по- лучают все три сегмента отрасли. Ка- кую именно? Если говорить вообще, то за 9 месяцев 2012 года расходы консо- лидированного бюджета на транспорт в целом составили почти 690 миллио- нов рублей, из них почти 300 миллио- нов – это расходы областного бюджета и свыше 392 миллионов – расходы му- ниципальных бюджетов. При этом почти 117 миллионов областных денег получил воздушный транспорт, чуть более 10 миллионов рублей – железная дорога, ну а львиная доля средств – почти 562 миллиона рублей, в том чис- ле все муниципальные деньги и около 170 миллионов рублей из региональ- ной казны – досталась автотранспорту. И это, как я уже говорил, вполне логич- но. Именно автотранспорт делает пого- ду на рынке пассажирских перевозок. – Липецкий автотранспорт – это… – …36 предприятий различных форм собственности и свыше 60 индивиду- альных предпринимателей, 1358 авто- бусов. В областном центре на перевоз- ках пассажиров используются также 100 троллейбусов и 52 трамвая. Всего в регионе 1510 машин. – Много это или мало? – Я бы поставил вопрос иначе. В каком состоянии автобусы, троллейбусы, трамваи? Это важно, потому что за 9 месяцев в области было списано более 50 пассажирских машин, средний воз- раст которых превысил 18 лет. Что же касается всего подвижного состава, то его средний возраст составляет от 11 до 12 лет. – А это означает, что пассажирский парк требует замены. И весьма масштабной. А вот что покупать и за чей счёт? – Разумеется, прежде всего за свой соб- ственный. Хотя и привлечение кредит- ных ресурсов не возбраняется. Лизинг, как мне кажется, оптимальный меха- низм обновления автобусов. Тем более что компенсировать его тя- готы способен и бюджет. Действующая в области целевая программа поддерж- ки субъектов малого и среднего пред- принимательства предусматривает СТРУКТУРА ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА Автобусы (соц. знач. перевозки) Троллейбусы Всего 1510 ед. Трамваи 746 ед. 100 ед. 52 ед. 49,5% 6,6% 3,4% Автобусы (не соц. знач. перевозки) 611 ед. 40,5% ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА 2012 Из них За девять месяцев 2012 года приобретено 26 новых автобусов на сумму 65,3 млн. руб. 11 автобусов 15,3 млн. руб. – за счет средств перевозчиков при участии областного бюджета (в рамках программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса) 2 автобуса 2 млн. руб. - за счет средств районного бюджета (Грязинский район) 13 автобусов 48,0 млн. руб. - за счет инвестиций собственных средств перевозчиков в отрасль № 52 (226), 17 – 23 декабря 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz