Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
% ПРОТЯЖЁННОСТЬ МАРШРУТНОЙ СЕТИ Внутримуниципальная сеть – 7884,3 км 54,7 45,3 Межмуниципальная сеть – 6536,0 км МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ % Городские – 174 Пригородные – 277 34 54 4 8 Межобластные – 23 Междугородние (внутриобл.) – 43 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК АТП ИП Социально значимые Не социально значимые Соц. + не соц. значимые 20 58 14 1 2 2 23 экономика Т РА Н С П О Р Т ния лишь усилились: приехав в област- ной центр, я не очень успешно пытался от- правиться дальше – в центр районный. При этом в полдень в кассе мне объясня- ли, что рынок всё отрегулировал, автобу- сов, исправно бегавших во времена раз- витого социализма, нет и не будет, что хо- дят они не каждый день и что перспекти- вамиавтосообщениянадоинтересоваться не на автовокзале, а на посадочном пер- роне. Может, кто и поедет… – Что тут сказать? Действительно так было. Более того, похожие недуги пе- режили практически все регионы. Хотя Липецк, возможно, переболел и не так остро, как его соседи. Почему? Дело, как мне кажется, в том, что у нас всегда понимали: транспорт – это ос- нова. Это один из важнейших компо- нентов экономической инфраструкту- ры. Но не только. Это ещё и система, связывающая территории, отрасль со- циальная, объединяющая людей. Транспорт поддерживали. И поэтому, кстати, в Липецкой области он был (и, думаю, будет) одним из самых разви- тых в России. При этом у нас никогда не было и нет особого соблазна ре- шать транспортные проблемы за счёт пассажиров. – Ну а как же цены на билеты? Кажется, и это ещё один пример из личной практи- ки, совсем недавно ездил в Воронеж за 70 рублей, а теперь за 170… – Конечно, тарифы менялись. Но если вы, автолюбитель, вспомните, сколько недавно стоил бензин, и решите не- сложную, почти арифметическую за- дачку. О соотношении цен. Так вот цены на билеты в лучшем для авто- предприятий случае росли вслед за це- нами на горючее. Но, как правило, не успевали за ними. Рост стоимости то- плива – это вечная и самая больная проблема. Это основная (от 40 процен- тов и выше) составляющая себестои- мости перевозок. И именно по этой причине большинство автопредприя- тий не могут свести концы с концами. – И бюджет не помогает? – Помогает. Областной и муниципаль- ные бюджеты были и остаются спонсо- рами транспортных компаний. На не- давней сессии облсовета, например, де- путаты приняли решение о выделении на транспортные перевозки дополни- тельно почти 20 миллионов рублей. Деньги потребовались после того, как на автозаправочных станциях в оче- редной раз поменялись ценники. Но и они закрыли финансовую брешь лишь частично. Что это значит? А то, что часть расходов придётся возместить жителям области. Понимаю, что повы- шение тарифов – мера непопулярная, но она, что называется, крайняя, вы- нужденная. Автопредприятия зависи- мы от энергоносителей. – Вы отдавали себе в этом отчёт и рань- ше. Тем не менее пообещали в одном из интервью, что липецкие автопредприя- тия уже в ближайшем будущем откроют несколько новых маршрутов… – И я готов повторить эти обещания. Могу даже уточнить, что один из таких маршрутов появится буквально завтра. Заместитель министра транспорта Рос- сии утвердил первое международное направление из Липецка. Это будет ав- тобус на Харьков. Какое-то время маршрут прорабатывался, согласовы- вался, но, в конце концов, и Украина, и Россия дали добро. – Выходит, автовокзал станет междуна- родным де-факто даже раньше, чем уже получивший этот статус де-юре, но пока так и не сумевший его реализовать Ли- пецкий аэропорт? – Выходит. Тем более что на харьков- ском рейсе мы не собираемся останав- ливаться. Кстати, узнав об этом, сто- личный чиновник удивился: «Вы что хотите форточку в Европу прорубить?» «Для начала окно», – успокоил я его. – Ну а если серьёзно? – А если серьёзно, мы думаем о расши- рении транспортной географии. Как российской, так и международной. В Белоруссии уже шёл разговор об этом. Идея, кстати, нашла полное понимание и в Минске, и в Бресте. Но, если честно, то к её воплощению два года назад мы не были готовы. Подчёркиваю, белору- сыбыли готовы, а мынет. У нас не было ни достойных машин, за тысячу кило- метров на разваливающихся «Икару- сах» не поедешь, ни перевозчиков, го- товых такие автобусы приобретать. Се- годня технические проблемы сняты. Есть достойный подвижной состав. По- явились достойные перевозчики. Но одновременно появились и проблемы. На сей раз организационные. В частно- СТРУКТУРА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗЧИКОВ Индивидуальные предприниматели Предприятия 61 63% 37% 36 № 52 (226), 17 – 23 декабря 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz