Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

46 культура Ф О Т О В Ы С ТА В К А «Спектр» организует ежегодно. Обычно на выставке «Спектра» – рабо- тынескольких авторов: и детей, и само- го Владимира Валентиновича. Но на сей раз Москалёв решил выступить сольно. Фотоэкспозиция «Сирень» представляет своеобразный годовой творческий отчёт. Но, скорее, правиль- нее назвать это отчётом всего лишь за один день, в течение которого на терри- тории Мещерской лесостепной опытно-селекционной станции в Ста- новлянском районе было сделано по- рядка шестиста снимков! Правда, отбо- ру и обработке самых удачных фото- графий мастер при содействии и помо- щи бывшего своего воспитанника Сергея Белых посвятил времени суще- ственно больше. Строгий художествен- ный ценз смогли преодолеть пятьдесят два финалиста, красующиеся теперь в рамках на стенах областной админи- страции. Когда в мае зацветёт сирень, автор планирует «вернуть» своё твор- чество Мещёрке и организовать вы- ставку там. Как раз в это время на лесо- степную станцию съезжается особенно много людей: полюбоваться довольно скоротечным сиреневым буйством. – Шестьсот с лишним кадров «сырого» материала – и всего лишь полсотни доби- раются до зрителя. Неужели так непросто «ухватить» фактуру? – Совершенно очевидно, что при совре- менном уровне развития профессио- нального кино- и фотооборудования технически процесс сделался значи- тельно комфортнее. Поэтому кадров, что называется, не жалко. А вот когда в ходу была ещё плёнка, приходилось тратить по одной-две кассеты, чтобы «поймать» единственный кадр. Расска- жу такуюисторию. Кнам в администра- цию однажды пожаловал маститый фо- тограф, сотрудник ИТАР- ТАСС. Так вот, в его практике часто случалось, что он тра- тил до двухсот кадров во имя одного удачного! – Часто повторяющийся на фо- тографиях сюжет – соцветие крупным планом, с макси- мальным увеличением, позво- ляющим рассмотреть мельчай- шие детали. Почему вы выби- рали именно такой ракурс для съёмки? – Это идёт из детства. У нас в палисад- нике каждую весну распускались сире- невые гроздья. И считалось, что тебе крупно повезло, если найдёшь цветок с пятью лепестками. А вМещёрке, где со- брана коллекция из девяноста шести видов сортовой сирени, встречаются соцветия и по двенадцать, и по двадцать лепестков. Вот мне и захотелось рас- смотреть самому, показать другим– как много бывает счастья! Когда стоишь ря- дом с кустом сирени, можешь не обра- тить внимания на чудо, а когда объек- тив берёт крупным планом, видишь всё как под увеличительным стеклом. Ещё одна тонкость: в течение дня солнце ме- няло своё положение, светило под раз- ным углом, вследствие чего сирень ме- няла окраску от ярко-фиолетовой до умиротворённой и тихой. Лучше всего это видно с близкого ракурса. – Гамма, что и говорить, имеет специфи- ку. С чем у вас ассоциируется эта цветовая палитра? – С весной, с маем, с пробуждением. С буйством человеческой жизни. Сирень обещает нам лето, возбуждающие впе- чатления, яркие события. Наслаждение, радость. Сирень отцветает быстро, и по- том начинается лето. Иногда даже ста- новится жаль, что весна сдала свои пол- номочия. Кстати, на наши вернисажи традиционно приезжают именитые го- сти. Так, взглянуть на сирень изМосквы прибыл Александр Иванович Антипен- ко – кинооператор, фотограф, заслу- женныйдеятель искусствРоссии. Как он выразился: я почувствовал здесь запах весны. Приятно, ведь на улице-то фев- раль… – Говорят, что один из сложнейших жан- ров фотографии – портрет. А просто ли снимать лицо природы? – Неопытному, начинающему фотолю- бителю может показаться, что никаких особенных нюансов тут нет. Стоит, предположим, куст сирени – бери и снимай. Однако принципиальное зна- чение приобретает освещение. Свет должен как бы прорисовывать объект, необходимо найти ту точку, где это про- исходит. Фотография – плоскостное изображение, но ведь хочется передать и объём, и размер – это всё нужно уви- деть. Бывает, подойдёшь близко, и вот они – заветные двенадцать лепестков. Думаешь: отличный кадр выйдет! Щёл- каешь, а кадр – никакой! Напротив, случается выйти с камерой на прогулку в парк, просто побродить. Снимаешь что-то и внезапно попадаешь в точку. № 5 (179), 6 – 12 февраля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz