Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
культура К С Т О Л Е Т И Ю М А С Т Е РА 42 «Крестьянин в повозке» Григорий Хлебников так же, как и На- стя Манюкова, пробует и живопись, и графику, и скульптуру. Он тоже из Ель- ца и тоже… отличник! Его скульптурная работа «Крестьянин в повозке» при- несла двенадцатилетнему художнику второе место в конкурсном зачёте. – Гриша, твоё произведение выполнено в традициях народной игрушки. Причём не нашей, не романовской. Здесь что-то другое, не так ли? – Про романовскую игрушку я, конеч- ноже, слышал. Но в данном случае про- сто лепил из глины – и всё. Это фанта- зийный сюжет из деревенской жизни: крестьянин едет на телеге в поле, таким я его вообразил. В школе искусств у нас есть и живопись, и графика, и лепка. Я выставлял на суд жюри несколько ра- бот – по вкусу совету пришлась именно скульптура. – Диву даюсь, когда же вы, маленькие цезари, успеваете творчеству предавать- ся помимо учёбы?! – Скажу вам больше: умудряюсь посе- щать ещё и бассейн. Такая насыщенная жизнь помогает мне самоорганизовы- ваться и правильно распределять вну- тренние ресурсы и время. Набираюсь опыта во всех доступных сферах, ведь просто ходить в школу, по правде, скучно. – С чем же ты всё-таки планируешь свя- зать свой выбор, когда вырастешь, – спорт, искусство, наука? – В школьной программе мне по душе точные предметы – математика и исто- рия. Поэтому думаю серьёзно обратить внимание на научную деятельность, а в свободные часы почему бы не порисо- вать, полепить или не заняться физиче- скими упражнениями? – Желаем тебе успеха в самоопределе- нии, Григорий! Елецкий пейзаж Павел Майборода, которому сейчас всего тринадцать, мне, в силу богатого воображения, представился умудрён- ным мастером, с буйной шевелюрой и, само собой, с бородой. А всё потому, что мальчик сразу объявил: в будущем хочу стать художником. – Не пугает ли тебя, Павел, столь непро- стая профессия? Ведь люди искусства редко разъезжают на престижных авто и не могут похвастаться последними моде- лями смартфонов? – Отнюдь нет, – гордо ответствовал об- ладатель диплома в номинации для уча- щихся общеобразовательных учрежде- ний городских округов Липецкой обла- сти. – Я увлёкся изобразительным ис- кусствоминачал рисовать с пяти лет. До десяти лет отрабатывал свою технику, темп. Понял, что получается, и немед- ленно отправился в специализирован- ную школу искусств. Тогда мне испол- нилось десять. Хочу быть настоящим художником и заниматься этим всю жизнь. И меня это ничуть не пугает. – На твоей картине мы видим городской пейзаж. Мотив, который почему-то не так часто встречается в данной экспозиции. – Да, пейзаж своеобразен. Я вообще от- даю предпочтение именно пейзажному рисунку. Мне, в частности, очень нра- вится изображать виды родного Ельца, например Введенский спуск. Его в сво- их работах увековечили многие та- лантливые живописцы и графики. – Кстати, есть у тебя любимые художни- ки? – Конечно! Это Елена Ненастина (у ко- торой «Итоги» брали большое интер- вью. – Прим. авт. ) и Леонардо да Винчи ( у которого… ну, вы сами поняли. – Прим. авт. ). – А Виктор Семёнович Сорокин как же? Бывал в его музее в Ельце? – Разумеется, бывал. Хорошо! Мне им- понирует его манера письма – актив- ная. Я и сам люблю активно использо- вать разные краски, яркие, сочные. Не люблю мрачные тона, наверное, пото- му что я сам весёлый. Будущее изобразительного искусства – Когда видишь творчество детей, – продолжаем рассуждать с искусство- ведом Татьяной Ивановной Нечаевой, – в особенности – младшего возраста, оно покоряет непосредственностью и яркостью. Ребёнок с лёгкостью выра- жает своё мироощущение с помощью красок. Говорят, все дети рождаются талантливыми. Но этот талант – до де- сяти лет. Потом – всё в руках педагога: удержать, развить, укрепить способно- сти. Ребёнку становится необходима поддержка школы. Нужен хороший по- становщик руки. Как сохранить непо- средственность видения юного худож- ника и как подкрепить её профессио- нально значимыми навыками? Если «нажимать» на академизм, мы рискуем оттеснить лёгкость и незамутнённость взгляда. Причём чем взрослее стано- № 51 (225), 10 – 16 декабря 2012 г. Павел Майборода Григорий Хлебников
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz