Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

23 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С Ползунки от кутюрье ЕленаАрсеньева, предприниматель – Говорят, что лёгкой промышленности у России уже нет… – Очень может быть. Но именно лёг- кую промышленность я пока и пред- ставляю. Много лет была наёмным ра- ботником, однако года четыре назад статус перестал меня устраивать, и тог- да сын помог начать собственное дело. – У вас большое предприятие? – Скорее, дизайн-студия. Я разрабаты- ваю модели детской одежды, изучаю запросы и ожидания рынка и в зависи- мости от них принимаюрешение о про- изводстве. – И обеспечиваете работой китайских трикотажниц? – В этом нет смысла. В России, в том числе и вМоскве, масса незагруженных мощностей. – Ваша одежда пользуется спросом? – Я бы сказала, что она имеет свою нишу. – Эксклюзивной одежды для эксклюзив- ных потребителей? – В таком случае я вряд ли бы рискну- ла покидать пределыМосквы. Ну а по- скольку я всё же в Липецке, то и цели у меня более демократичны. Предло- жить мамам и их малышам лёгкую, удобную и, вы правы, индивидуаль- ную одежду. Безусловно, детские изде- лия не будут единственными в своём роде, но и китайские тиражи им не грозят. – Что бы могли сказать о ваших липецких перспективах? – Я впервые в городе. К тому же пред- ставляю новую коллекцию, которая пока ещё нигде не демонстрировалась. А поэтому очень хотелось бы верить в удачу. «Мойдодыр» в провинциальном исполнении Любовь Мартынова, старший менеджер компании «Метлесс-ММГ» – Вам не кажется странным, что многие столичные компании, производящие то- вары для дома, предпочитают работать не в Москве, где обитает львиная доля со- стоятельных покупателей, а в провин- ции, где их можно по пальцам перечесть? – Состоятельные покупатели ориенти- рованы не столько на товары и их по- требительские свойства, сколько на до- рогие бутики и известные бренды. А поэтому рассчитывать на них бессмыс- ленно. Наш основной потребитель в провинции. И в основном – это даже не средний класс, а люди, живущие от зар- платы до зарплаты. И в силу этого уме- ющие считать, а также хорошо пред- ставляющие, что означает соотноше- ние: цена – качество. Именно им нуж- ны полезные и недорогие изделия для дачи и сада. Простая мебель, умываль- ники, парники, качели. – Ну а конкуренция? – Есть и конкуренция. На мебельном рынке погоду делают китайские компа- нии. Во всём остальном мы конкуриру- ем с российскими производителями. В основном с московскими. – А что же региональный бизнес? – Он, как мне кажется, до сих пор не в теме. И либо торгует продукцией круп- нейшей фабрики планеты, либо выпол- няет разовые заказы. – Многие компании живут сегодня в ожи- дании очередной волны кризиса? Что вы думаете по этому поводу? – Я настроена более оптимистично. Глобальная экономическая ситуация может быть какой угодно. Ну а нам дело делать надо. До сих пор компания очень слабо была представлена на юге России, а между тем, и Центральное Черноземье, и Ростов с Кубанью – это достаточно ёмкий рынок. Особые зоны родились в Липецке Сергей Бугаков, начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области – Чего я ожидал от встречи? Разумеет- ся, обмена опытом, новый идей, новых предложений и им- пульсов. Какова цель? Их несколько. Это и взаимовыгод- ная торговля, и раз- витие производства и даже больше – выход на новые рынки с новыми про- дуктами. Липецкий бизнес, во всяком случае, ставит перед собой такие цели, и контакты с компаниями, давно и успеш- но работающими в самых разных реги- онах страны, для нас очень полезны. Именно поэтому я могу только привет- ствовать инициативу московского пра- вительства, регулярно проводящего № 51 (225), 10 – 16 декабря 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz