Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
22 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С Предпринимательство – не та сфера, где скромность украшает Илья Поляков, коммерческий директор компании «Зима-2000» – Вот уже два десятилетия российские власти пытаются вырастить в стране ма- лый бизнес. Цели прагматичные: именно он «делает» бюджет большинства разви- тых стран. Однако у нас ничего не получа- ется. Деньги в казну подбрасывают моно- полии, ну а малый бизнес в массе своей продолжает пребывать в коротких шта- нишках. Почему? – Я бы не стал говорить о малом бизне- се вообще. Хотя бы потому, что микро- предприятия в многомиллионной Мо- скве и где-нибудь в крошечной тьму- таракани – это две большие разницы. Многие столичные компании, бывшие некогда малыми, сегодня стали гигант- скими. Причина? Выходя на рынок, московские малые предприятия ори- ентируются не только на москвичей, но и на потребителей всей России. Аппе- титы провинциальных бизнесменов намного скромнее. И это ненормально. Бизнес – не та сфера, где скромность украшает. – А что украшает? – Развитие. Поиск новых рынков сбы- та, создание, если это необходимо, но- вых видов продукции и совершенство- вание старых. И риск в данном случае совершенно не возбраняется. Мои зна- комые, например, не понимали, зачем нам Липецк. Говорили, что предлагать липчанам металлоконструкции – это всё равно, что ехать в Тулу со своим са- моваром. Но мы всё-таки рискнули. Есть ли смысл? Думаю, да. Но вовсе не потому, что компания готова предло- жить покупателю серьёзный товар по смешным ценам. И не потому, что наши сэндвич-панели – последний писк строительной моды. И тем более не по- тому, что производятся они с использо- ванием каких-нибудь прорывных тех- нологий. Ничего подобного. Мы исхо- дим из того, что нормальному потреби- телю нужен нормальный товар из нормальной стали по нормальным це- нам. – И в зимнем исполнении? – Не обязательно. Хотя если вы о на- звании фирмы, оно действительно го- ворящее. Но не о продукции. А скорее о временах, когда была создана ком- пания. Никто не мог знать, чего ожи- дать от нулевых. А поэтому и название сначала казалось условным, времен- ным. Но после того, как мы вписались в дикий российский рынок, приня- лись возрождать полуразрушенную российскую экономику, да ещё пере- жили кризис… Какой смысл изобре- тать велосипед? Продукт российский, завод китайский… Денис Демидов, директор проектов компании «Русэлком» – Чем обусловлен интерес компании к Липецку? – Липецк, насколько знаю, один из крупнейших потребителей электро- энергии, а «Росэлком» специализиру- ется на внедрении энергосберегающих технологий. Электродвигатели, насо- сы, вентиляторы, кондиционеры, лиф- ты. Наше оборудование универсально и позволит существенно умерить по- требление энергии любым из этих агрегатов. – Сегодня на российском рынке масса то- варов, разработанных, если верить доку- ментам, в России, но произведённых в Китае… – Это нормальная практика. В России, несмотря на катастрофическую утечку мозгов, всё ещё существует хорошая научная, конструкторская школа. Наши разработки востребованы. Про- изводственная же база безнадёжно устарела. К тому же она дорогая. Поэ- тому российские компании предпочи- тают использовать либо китайские мощности, что достаточно дёшево, либо европейские. – Там тоже производство дешевле? – Может, и не дешевле. Но надёжнее. Современное оборудование, квалифи- цированный персонал и технологиче- ская дисциплина позволяют произво- дить оборудование мирового уровня. – Российские, и в частности московские, предприятия на это уже не способны? – К сожалению. – Ну а как же модернизация? – Она возможна. Во всяком случае, по- тенциал у России есть. Его бы ещё на- учиться рационально использовать. № 51 (225), 10 – 16 декабря 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz