Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

42 В Е РА общество № 5 (179), 6–12 февраля 2012 г. стройку, но и вынудили священнослу- жителя покинуть пределы епархии. А отец Серафим тем временем благо- устраивал территорию, украшал храм и возводил монашеские кельи. Даже тра- пезную для паломников батюшка устроил в подвальном помещении, что- бы не привлекать чужого внимания. Многого мы ещё не знаем о нашем крае, о всей нашей Родине. Не понимаем того, что хотя и была она официально атеистической, но за занавесом офици- оза скрывалась такая могучая духовная составляющая, которая, быть может, и держала всю эту огромную махину – СССР – на плаву. Ведь не только про- мышленность, наука и экономические достижения укрепляют мощь страны. Молитва, как известно, одного монаха делает землю непроницаемой для сил зла. Сколько таких тайных православ- ных анклавов было на территории Ли- пецкой области – нам ещё предстоит узнать. Но, безусловно, одним из силь- нейших была Ожогинская монашеская община во главе с отцом Серафимом. Батюшка Схиархимандрита Серафима, которого многие до последних дней его земных называли батюшкой Валерием, почита- ли старцем. К нему ехали со всей страны за советом и благословением. Родился он в мае 1936 года. В год, потеряв мать, попал в семью тётки, сестры отца. Там маленькому Васе Мирчуку жилось не- сладко, вот и начал он с подросткового возраста убегать в Почаевскую лавру. Несколько раз его возвращали, но по- том оставили в покое. Именно в Почае- ве Василий Илларионович Мирчук был пострижен в монахи с именем Валерий. И принёс строгий почаевский мона- стырский устав в Ожогу, который со- блюдается здесь и поныне. Несколько лет батюшка служил в храмах Воронеж- ской области, затем в Вознесенском со- боре Ельца. А 12 мая 1978 года пришёл настоятелем Благовещенского храма села Ожога. 11 января 2005 года схиархимандрита Серафима не стало. А 23 сентября того же года был учреждён Ожогинский епархиальный Благовещенский мона- стырь. Говорят, что батюшка попал в Ожогу, устроив своеобразный конкурс на по- слушание среди представительниц не- скольких приходов, желающих видеть его настоятелем. Самой послушной оказалась ожогинская женщина. Также говорят, что многие его духовные чада тяжело переживали, если старец нака- зывал кого-то другого, потому что зна- ли – через наказание батюшка умерщ- вляет грех. Сам тяжело, смертельно, больной, отец Серафим неоднократно являл прихо- жанам чудеса исцеления других страж- дущих. И люди видели это собственны- ми глазами! Будучи старцем, батюшка старался из- бегать прямого учительствования. Но тот, кто хотел, брал от него всё самое ценное. Так случилось и с одним прихо- жанином из Твери. В девяностые годы прошлого века этот человек был доста- точно крупным чиновником, затем предпринимателем, окормлявшимся у отца Серафима. И всё он сокрушался, что батюшка не позволяет ему записы- вать за ним, а только велит ходить на службы. Спустя несколько лет, когда старца уже не было на свете, этот чело- век стал священником, построил храм и рассказывает, что служит как по напи- санной отцом Серафимом инструкции. Вот и управляющий Липецкой и Елец- кой епархией, архиепископ Никон знал старца и дружил с ним на протяжении тридцати лет. Видел владыка и муче- ния, которые преодолевал в последние годы отец Серафим, доводившие его до диабетической комы, отнимавшие по- следние физические силы. Но не духов- ные – на этом поле батюшка стоял как скала. Свою последнюю обитель старец обрёл на простом деревенском погосте – тако- ва была его воля. К могилке батюшки, что в монастырском «приделе» сель- ского кладбища, тропинка протоптана и зимой, и летом. Имы прошли по ней к простому православному кресту, под которым упокоился скромный молит- венник земли липецкой. Матушка Первой игуменьей монастыря стала ма- тушка Серафима. Получается, Огнен- ный Ангел (что и означает имя Сера- фим) не покидает обитель. Почти деся- тилетие матушка была духовной доче- рью старца. Но пришла она к нему уже по протоптанной дорожке. Вслед за своей матерью, принявшей в 42 года тайное монашество. Тогда никто из её родных даже и не догадывался, какой трудной и высокой тайной духовной жизнью живёт та женщина, официаль- но работавшая лаборанткой на сахар- ном заводе. Спустя двадцать лет она от- крылась своим домашним. И её Люба, занимавшая хорошее тёплое местечко руководителя среднего звена, последо- вала за ней. Матушка Серафима гово- рит, что, когда ей было 15 лет, мама про- рочествовала: скоро наступят времена, когда в России закроются многие пред- Батюшка Серафим. Прижизненный портрет Могилка старца на монастырском «приделе» сельского погоста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz