Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

41 общество В Е РА № 5 (179), 6–12 февраля 2012 г. странство и уходя от покры- той снегом земли в голубое небо. Большинство монастырей, что стоят сегодня на липец- кой земле, имеют давнюю историю. Они освящены устройством самих монаше- ских обителей или пребыва- нием в них святых угодников Божиих, живших как мини- мум сто лет назад. Так, весь Задонск обязан своим духов- ным величием батюшке Ти- хону Задонскому, впрочем, как и Елецкая женская оби- тель. В Сезёнове подвизался Иоанн Сезёновский, в Трое- курове основал общину Ила- рион Троекуровский… В Ожоге же ситуация немного иная – община сложилась здесь совсем недавно, в семи- десятые годы прошлого сто- летия, правда, большинство жителей области как-то про- пустили это событие. Да и батюшку – основателя оби- тели – отца Серафима знают немногие, хотя слава его, его молитвенная мощь манили сюда десятки тысяч палом- ников со всей России. Ожогинская община стала неким сокрытым духовным центром региона, новым яв- лением, новой точкой на на- шей православной карте. То есть тем самым градом Ките- жем, который, по легенде, может ухо- дить и снова появляться в нашем изме- рении, проявляться и исчезать из наше- го времени. Храм Благовещения Пресвятой Бого- родицы в Ожоге появился ещё в начале XIX века, здесь даже сохранились ико- ны того периода: Святителя Николая, Божией Матери Казанская, Иверская и «Скоропослушница». А образ Богоро- дицы «Достойна есть» пережил, по ле- генде, в Москве нашествие Наполеона. Сразу же после Троицы 1929 года храм на один год был закрыт, и новые совет- ские власти разместили здесь зернохра- нилище. Во время войны церковная ко- локольня превратилась в настоящую мишень как для наших, так и для немец- ких стрелков. Как за раненым бойцом, ожогинцы старались ухаживать за сво- ей святыней. И в 1946 году здесь уже прошла первая литургия. Но по- настоящему действующим храм стал в 1952 году. Через тридцать лет был при- знан региональным памятником архи- тектуры. А незадолго до этого сюда пришёл настоятелем батюшка Валерий, более известный как схиархимандрит Серафим. Вокруг него практически сра- зу образовалась небольшая женская об- щина, которая стала жить по строгому монастырскому уставу, по-почаевски. И с этих самых пор реальность здесь при- обрела многогранность, а всё тайное несколько десятилетий не становилось явным. Вот, к примеру, такой случай. Щедрые благотворители были у батюшки во все времена (достаточно сказать, что мона- хиня Марфа, матушка нынешней игу- меньи Серафимы, привезла более мил- лиона советских рублей). На их по- жертвования отец Серафим восстано- вил не только Благовещенский храм, но и ещё 10 церквей в округе. А затем при- ступил к устройству монастыря. Но де- лал всё так, что советские власти об этом даже не догадывались, а если кто и понимал суть всего происходящего, Бо- жьим Промыслом ничего противного не предпринимал. Так вот, примеру ба- тюшки решил последовать один из усманских священников. Уже и храм восстановил, и другие постройки поста- вил, а власти не только прикрыли Сейчас в обители постоянно молятся порядка 80 человек, из них 60 – монашествующие, среди которых почти половина – схимницы. Такое большое количество схимниц в одном монастыре в своё время удивило даже Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго Монастырская звонница Чудотворный образ Божией Матери Казанской Внутреннее убранство Благовещенского собора. Из старинных икон как минимум три почитаются чудотворными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz