Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
З б культура гость Г остей н а нашем кинофестивале «Л и п ец кий вы бо р » было достаточно . С реди них и титулованные актёры СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, И МОЛОДЫЕ ВОСХОДЯЩИЕ «ЗВЁЗДОЧКИ». Но ОДНА ГОСТЬЯ СТОЯЛА ОСОБНЯКОМ. НЕТ, ОНА НЕ ЧУРАЛАСЬ НАС, ЖУРНАЛИСТОВ, ЗРИТЕЛЕЙ И КОНКУРСАНТОВ - НАОБОРОТ, БЫЛА ОТКРЫТА И РАДУШНА. И ОСОБОСТЬ ЕЁ БЫЛА ВОВСЕ НЕ В ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ - ИНОЧЕСКОМ ПЛАТЬЕ. Во ВЗГЛЯДЕ, В ИНТОНАЦИЯХ ГОЛОСА, В ЖЕСТАХ И МАНЕРЕ ГОВОРИТЬ, БЫТЬ МОЖЕТ, - В ЭТОМ КРЫЛАСЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ ГОСТЬИ, А БЫТЬ МОЖЕТ, В ТОМ СВЕТЕ, КОТОРЫЙ ОТ НЕЁ ИСХОДИЛ кул «тура гость 37 Каждый из нас олжен быть воином! нокиня Ольга, председатель Координационного совета женских благотворительных организаций при Синодаль- I ном Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, председатель совета Православного Марфо-Мариинского сестричества. А до пострига - Ольга Фроловна Гобзева, актриса, выпускница ВГИКа (мастер ская народного артиста СССР Бориса Андреевича Бабочкина), снявшаяся в более чем сорока кинофильмах, среди которых «Портрет жены художника», «Операция «Трест», «Однажды 20 лет спустя», «Мальчики»... С 1993 года - инокиня ивановского Свято-Введен- ского монастыря, радиоведущая. Приняв иночество, матушка Ольга, по её словам, из мира не ушла. Среди её послушаний - помощь престарелым одиноким актёрам, которую она по мере своих сил оказывает. А ещё ма тушка Ольга - женский голос Русской Православной Церкви, смиренный, но твёрдый, тихий, но слышимый, мяг кий, и одновременно призывный. «Детство у меня было очень счастли вым, - рассказывала инокиня Ольга «Российской газете». - Мама у нас была только мамой. Она не работала, детей в семье было пятеро, работал только отец. Родители у меня с Рязан щины, из крестьян, у мамы в роду были монахи. Папа - из очень верующей се мьи. Из детства запомнилась рожде ственская ёлка, она подсвечивалась си ним огоньком и казалась волшебной. На неё вешались мандарины и конфе ты, яблоки из нашего сада. Мы жили очень скромно, единственное, что су мели, - каким-то чудом построить дач ку. Папа работал шофёром, его не сколько раз пытались продвинуть по служебной лестнице, он всегда отказы вался и говорил: «Подальше от царей, голова будет целей». Он жил в годы ре прессий, всегда был верующим, в на- К ад | чз фильма «П ортрет жены художника » К адр из фильма «К рыльл » шем доме никогда не гасла лампадка. Папа жертвовал нашим материальным благополучием в пользу духовного со держания. Я на всю жизнь запомнила: он стоял перед образами на коленях и подолгу молился, как монах. .1 мы, дети, катались на его спине, кО'да он поклоны клал... Так что я с самого ран него детства училась с отцом клас ьпо клоны Богу. А в пять лет очень т жело заболела воспалением лёгких и ч т ь не умерла. Отец меня вымолил. Это) знаю твёрдо, в семье всегда об этом говори ли. Почему в артистки пошла.? Я еще школьницей попала в кружок художе ственного слова при Доме пионеров. Поскольку у меня получалось красиво рассказывать стихи, мне все говорили: «Вырастешь - артисткой станешь». Помню, на одном из конкурсов я заня- Jj ^ ла первое место, читала рассказ Чехова «-р «Событие». И Ольга Леонардовна Книппер-Чехова поцеловала меня в макушку. Я долго ходила под впечатле нием, что меня от Чехова отделял один поцелуй...». Свою бывшую профессию инокиня Ольга греховной не считает. Но в то же №50 (224), 3 - 9 декабря 2012 г. врег.я категорически отрицает даже мал йшую возможность вернуться в неё. Как отвергает и упрёки в том, что она. щинявшая иноческий постриг, всё рав( о «варится в артистическом кот ле». Говорит, что это её публичное по слушание... Вот и на «Липецкий выбор» матушка Ольга приехала как член жюри документального кино. Аккурат перед очередным конкурсным просмо троммы её и отвлекли. - Так как я родилась в семье верующей и воцерковлённой, то моя вера меня обогнала. Она родилась раньше меня. Ився моя предыдущая жизнь была до рогой в обитель. Конечно, Господь по сылал знаки, на которые иногда и вни мания не обращала, а в некоторых слу чаях задумывалась. Например, когда мыс маленьким сыном переходили же лезнодорожное полотно. Что-то со мной случилось, наверное, я не замети ла и даже не услышала идущий поезд. Колёса состава буквально чиркнули по моей юбке. Вот тогда-то я очень испу галась, поняла, что мы были спасены для чего-то... Был в моей жизни и по следний спектакль, когда меня, загри мированную, не узнал не только режис сёр, но и мой сын Святослав, да и я, уви дев себя в зеркало, - ужаснулась тому, что напротив сидела чужая, незнако мая женщина.... В фильме по Чехову «Господи, прости нас грешных», где моим партнёром был великий актёр Богдан Ступка, кто-то спросил режис сера: «Где ты монашку взял.?», указывая 'Пальцемна мою героиню... Это же были звоночки... Но мой уход из мира был очень естественным, плавным. Часто Говорят, что из-за несчастной любви Женщина ушла в монастырь. Это всё- ’’зки сюжет для кино. В моей судьбе та- ■сого не было. Однако... У меня были Монахини в роду - сёстры моей бабуш € € О льга Г обзева в фильме «Г осподи , ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ» ки Ефросиньи. Одна из них был игуме ньей монастыря. А вот вторая... Однаж ды она увидела, как далеко-далеко, что и лица не увидать, по дорожке шёл мо нашек. Вот так - издалека - она его и полюбила. Да и умерла от чахотки... - Считается, что семья - это монашество в миру... - Это так и есть. Только моя семья, в ко торой родился сын, идеальной не была. Поэтому у нас и не сложилось... Так что монашеством в миру я могу назвать своё нынешнее положение. Но если се мья настоящая, если есть отец, мать, дети, то женщина должна понимать, что её дом - это истинный монастырь. И женщина должна любить своего мужа, уважать его, поднимать. Не гово ря уже о детях... И не надо смотреть по сторонам, отвлекаться на всякие ре формы и советы о благоустройстве из- за рубежа. Нужно создавать свою се мью, свой монастырь, как делали это ваши прабабушки и прадедушки. Пото му что устои русского государства всег да были очень красивы, крепки и они никуда не ушли - они в наших генах. - Но не кажется ли вам, что сегодня иные ценности культивируются вуме новых по колений? Что нажива, рубль или другая валюта становятся новыми божествами? О л ь г а ГОБЗЕВА: В ФИЛЬМЕ по Ч ехову «Господи, ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ», ГДЕ моим ПАРТНЁРОМ БЫЛ ВЕЛИКИЙ АКТЁР БОГДАН С т у п к а , к т о - то с п ро с и л р еж и с с ё ра : « Г д е т ы м о н аш к у в з я л ? » , УКАЗЫВАЯ ПАЛЬЦЕМ НА МОЮ ГЕРОИНЮ... - Наверное, это было справедливо лет пять назад. Но сейчас - иное время. Мне кажется, что всё больше и больше людей понимают, что деньги в нашей жизни - далеко не всё. Никому лишний миллион счастья не принёс. Наоборот, дети богатых людей - упущены, им вроде бы всё дают, но они - одни из са мых несчастных людей на Земле. По этому всё-таки говорить о том, что наш народ отдал душу мамоне, нельзя. И пример этому - огромное число людей, пришедших поклониться Поясу Бого родицы. А ведь даже священники на первых порах не ожидали такого на плыва верующих и страждущих. Да и сами афонские монахи были потрясе ны этим потоком истинной глубинной веры. А это значит, что нас никто не ку пил! Мы продолжаем быть самими со бой! - Вы бываете на разных кинофестива лях, вас приглашают на телевидение, вы ведёте передачу на радио. На ваш взгляд, есть ли там место православному слову? - Я понимаю сложившуюся ситуацию так: идёт циничная информационная война. И атакуют нас в первую очередь с частных каналов телевидения. Есть заказчики - те, кто хотел бы восполь зоваться нашими природными и чело веческими ресурсами, дебилизировать №50 (224), 3 - 9 декабря 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz