Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
34 общество Т О Ч К А З Р Е Н И Я так: «В условиях рыночной экономики попрошу не выражаться». Насчёт дохо- дов владельцев ликеро-водочных заво- дов – не для красного словца, объём во- дочного рынка в России составляет по- рядка 18 миллиардов долларов. Поэтому естественно, что в специаль- ном приглашении на этот рынок ино- странцы не нуждаются. Мы постоянно и не всегда результативно призываем зарубежных инвесторов вкладываться в Россию, но на алкогольном рынке они давно уже успешно работают. Здесь – большие, очень большие деньги. Круп- нейшим производителем водки в Рос- сии является компания CEDC, которой принадлежат заводы «Топаз», «Парла- мент» и Сибирский ликёро-водочный завод. CEDC – польско-американская корпорация, поклонники водки «Зелё- ная марка» должны её знать. Почётное второе место занимает компания «Си- нергия» – водка «Беленькая». Назва- ния компаний, ею владеющих, пишутся латиницей, их национальную принад- лежность установить не удалось. Бри- танская компания Diageo – это «Смир- новъ». Ну а вот и последняя радость: все флаги в гости к нам, 4 декабря стало известно, что основное производство ликеро-водочной продукции украин- ского холдинга «Nemiroff» в России бу- дет сосредоточено на трёх предприяти- ях ОАО «Башспирт». Дружба братских № 50 (224), 3 – 9 декабря 2012 г. Олег ПАХОЛКОВ: В Советском Союзе госмонополия на спирт приносила около 20 процентов бюджета, в царской России – 30 процентов, – напомнил парламентарий. – А сейчас от акцизов – всего 0,5 процента бюджета. В 40-60 раз меньше! В СССР эти деньги шли на поддержку материнства и детства, здравоохранения. А сейчас доходы от продажи алкоголя идут в карманы водочным миллиардерам народов станет крепнуть на сорокагра- дусной прагматической основе: это ре- шение председатель совета директоров «Nemiroff» объяснил тем, что цена на спирт на Украине значительно выше, чем в России. Ну а поскольку у нас «жидкий хлеб» почти всегда стоял ря- дом с водкой, то давайте будем знать: 100 процентов акций пивоваренной «Балтики» принадлежит одной из крупнейших в мире датских компаний «Carlsberg». Итак, в новом году всем будет хорошо. Потом – ещё лучше. Ведь наше Мини- стерство финансов не остановится на достигнутом, повышение акцизов про- должится, и к 2014 году бутылка водки будет стоить минимум 390 рублей. Тогда проблема борьбы с пьянством и алкоголизмомбудет полностьюрешена. Либо практически все мы «завяжем», либо перемрём от употребления «па- лёнки» и продукции бытовой химии. Тем самым нанесём непоправимый ущерб государственному бюджету, кото- рый недосчитается миллиардов рублей «водочных денег». Это – не сарказм, а, как говорят, констатация факта. . Виктор ГРИБАЧЁВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz