Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

32 общество netsnosu.ru Т О Ч К А З Р Е Н И Я Б утылка «белой» с нового года подорожает примерно на сто рублей. И это – не произвол коммерсантов, пытающихся получить сверхприбыль на ходовом во все времена продукте мас- сового спроса. Решение о введении но- вых минимальных цен – повышаются акцизы! – принято Федеральной служ- бой по регулированию алкогольного рынка, есть такой институт в нашей стране. Однако новость эта не вызвала никакого особого недовольства. На- верно, мы считаем, будто она – из раз- ряда новогодних сказок. Напрасно. Теперь Министерство юсти- ции должно одобрить новые ценники формальным приказом. В том, что это произойдёт, сомнений нет. Как и в том, что повышение цены не решит офици- ально декларированных задач. «Старое» поколение помнит: когда в советское время происходил рост цен на водку, население принималось рас- певать народную частушку, заканчи- вавшуюся словами: «Всё равно мы пить не бросим!». К сожалению, они оказа- лись пророческими: у нас пьют, и бро- сают очень тяжело. Требуются неимо- верные усилия, чтобы ограничить по- требление спиртного. Кого-то могут вдохновить результаты ноябрьского исследования отечественных социоло- гов, согласно которым доля пьющего населения в Российской Федерации за год снизилась с 49 до 38 процентов. Душа радуется, честное слово. Думаю, отвечая на вопросы исследователей, многие стеснялись признаться в своей огромной любви к «огненной воде» – отсюда и оптимистичные показатели. Но они сильно противоречат реалиям. Например, производство алкоголя на территории отдельно взятой Свердлов- ской области в этом году не снижалось и продажи не падают. Полагать, что водку поголовно используют для за- правки в бачок омывателя стекла авто- мобиля или для компрессов, было бы оскорблением наших сограждан. Пьют. Число потребителей легального алко- голя в нашей стране составляет поряд- ка 100 миллионов человек. Есть ещё и те, кто пьёт всё, что «ударяет по моз- гам» – потому что не могут позволить себе купить водку в магазине. Пьём – но ведь во имя и во благо! По- скольку ставки акцизов для спиртных напитков в последнее время повыша- лись, за три квартала нынешнего года поступления в бюджет выросли почти на четверть. Давайте порадуемся: госу- дарственная казна к новому году может получить дополнительно 250 миллиар- дов рублей. Но ведь не в деньгах сча- стье, знаем. Заинтересовавшись цено- образованием в родной стране, узнал, что акцизное налогообложение решает не только проблему наполнения казны, но также и несёт воспитательнуюфунк- цию. Считается, что высокие цены на ликеро-водочные – и табачные, кстати – изделия избавят граждан от пагуб- ных привычек их покупать и использо- вать по назначению. Тогда вырастет средняя продолжительность жизни, снизятся потери рабочего времени из- за болезней, пойдёт вниз кривая произ- водственного травматизма, станут прочнее семейные узы, меньше будет совершаться преступлений… От заболеваний, связанных с курением, у нас ежегодно умирает 330-400 тысяч человек, страна недосчитывается до 3 процентов валового внутреннего про- дукта в год, в денежном выражении – более 1 триллиона рублей. Алкоголь уносит больше: эксперты Организации Объединённых Наций подсчитали, что Россия ежегодно теряет по причине ал- коголизма до полумиллиона трудоспо- собных людей. По их данным, каждый третий из нас умирает именно от «ог- ненной воды» или болезней, вызван- ных её чрезмерным употреблением. Полмиллиона? Так, примерно полторы Исландии с её населением в 320 тысяч. ПодсчётыМВД тоже не радуют: каждое шестое преступление совершается в со- стоянии алкогольного опьянения. До- бавьте к этому от 30 до 40 процентов ав- томобильных аварий, учинённых в не- трезвом виде, – и картина получится не самой благостной. После повышения акцизов она должна измениться и заиграть радужными красками. Итого, в сухом остатке: по прогнозам экспертов, с учётом торго- вой надбавки, водка будет в новом году стоить больше 200 рублей за «пузырь». Никак не меньше – если она не «палё- ная», которой у нас никак не меньше 25 процентов. Некоторые берут на себя смелость утверждать, что размеры «са- мопального сегмента» доходят до 40 процентов. Сегодня предполагается, что «бодяжники» после повышения цен не смогут маскироваться под ле- гальных производителей, и потребите- ли получат самый качественный про- дукт за свои, но уже другие деньги. «Употреблять» который станут гораздо меньше – по причине его ощутимой Цена «вопроса» Грядущее повышение стоимости водки не очень сильно взволновало сограждан № 50 (224), 3 – 9 декабря 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz