Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
40 № 49 (223), 26 ноября– 2 декабря 2012 г. культура Х У Д О Ж Н И К к себе и собственному творчеству. Не оши- бусь, если позволю себе следующее пред- положение: подбирая работы, вы стреми- лись создать определённое звучание в их совокупности. Свидетельствую: вам это удалось. Но какой камертон нужно ис- пользовать, чтобы определить тональ- ность? Минорная она или мажорная, по вашему мнению? – Аккорд звучит в миноре, и это, по всей видимости, продиктовано моей сущностью. Выставка цельная – клю- чевой момент в её понимании, как с формальной точки зрения, так и с фор- мальной. Здесь большая заслуга ли- пецких коллег – Полины Владимиров- ны и Павла Сергеевича Матвиец, рас- пределивших холсты по залам в опре- делённой по следовательно с ти . Конечно, можно было бы и оживить экспозицию, добавив контрастных пя- тен, но так ли уж это необходимо? – Соглашусь, многие полотна обладают мрачноватым колоритом. Однако впечат- ление после просмотра остаётся вполне позитивное, вовсе не минорное. – Палитра использовалась достаточно ограниченная, и такой выбор продикто- ван сознательным стремлением ограни- чить себя в выразительных колористи- ческих средствах. Есть художники, кото- рые пишутширокой спектральнойпали- трой, уменя она больше земляная. Янив коеймере не хочу соотносить себя с кем- то либо, но если мы обратимся к искус- ству старых мастеров, то увидим, что ко- личество цветов строго лимитировано. Греческие живописцы брали всего три цвета. Можем вспомнить, например, Ти- циана. Овладеешь этим скупым арсена- лом – достигнешь большого разнообра- зия. Это отправная точка для меня. – Лучше меньше, да лучше. И, тем не ме- нее, не ограничивает ли вас такой подход с точки зрения оттенков чувств и впечатле- ний? – Если говорить о представленных ра- ботах как о материале для будущих по- лотен – в каждой присутствует свой цве- товой строй, то есть определённый мо- дус, выражающий конкретную идею, эмоциональное состояние. Что ты хо- чешь выразить? Возьмём кремлёвские интерьеры, царские кабинеты – они бо- лее тёмные, вечерние. С другой сторо- ны, Царицына палата отражает тради- ционные оптимистические представле- ния о древнерусской росписи внутрен- него убранства, дающие ощущения радости. В каждом случае стоят свои прикладные задачи в плане передачи достоверности идеи. – Выодин из немногих, кому посчастливи- лось писать упомянутые интерьеры, нахо- дясь непосредственно внутри них. Как же вам удалось проникнуть в святая святых? – Трое художников творческого объе- динения «Русский мир», в котором я со- стою, были удостоены чести работать в Большом Кремлёвском дворце. Причём доселе не было известно о том, чтобы живописцев допускали в кремлёвские хоромы так надолго. Мы делали пода- рочные работы для Протокола Прези- дента. Часть картин из этой серии оста- лась в подарочном фонде, часть были созданы именно с целью накопления материала для произведений историче- ского жанра. По моему замыслу, они призваны отразить жизнь царей, цариц, царевичей во дворце. Предварительно я перелопатил тонны исторической лите- ратуры, где исследователи пишут о Кремле. Пользуясь этими трудами, вполне можно осязательно представить себе тогдашнюю жизнь обитателей Кремля, что воплощается в сюжетный ряд, воссоздаваемый мною на холсте. Безусловно, опыт оказался очень вдох- новляющим. Там ощущаешь особую энергетику, уют древнерусского жили- ща. Это не просто каменные петровские апартаменты, это почти что изба. – Мне сразу вспоминается Музей-усадьба Шереметьевых в Кусково и тамошний ар- хитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Поражает скромность и просто- та внутреннего убранства помещений. От- куда вообще в русском языке появилась такая идиома, как «жить по-царски»? Со- мневаюсь, что тут речь идёт о скромности и сдержанности. Напротив, вы свидетель- «Праздничное подношение» «Савкино городище» «Царицына палата»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz