Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

15 главная тема М Ф Ц № 49 (223), 26 ноября – 2 декабря 2012 г. в силу с нового года. В условиях децен- трализованного управления много- функциональными центрами, которое оправдывало себя на этапе пилотиро- вания, становится работать всё слож- нее. Поэтому создаётся централизован- ная система – институт уполномочен- ных МФЦ регионов. – Собственно, многофункциональные центры – это спусковой крючок для межведомственного взаимодействия, – такое неожиданное сравнение сделал Максим Паршин. Что ж, возможно, эти центры, обеспе- чивающие прозрачность власти и вы- сокое качество государственных услуг, действительно смогут убить «дракона» чиновничьих ухищрений, волокиты и хамства. Для этого ведь и создавалась ныне успешно действующая в нашем регионе система. – Вспомните, что творилось всего не- сколько лет назад, – обратился к участ- никам конференции заместитель главы администрации Липецкой области Александр Николаевич Никонов. – Жителям отдалённых уголков нашего края приходилось приезжать в рай- центр и ходить по мукам. Сначала иска- ли отдел загс, потом соцзащиту, потом бюро техинвентаризации. А при этом ещё на них не обращали внимания, встречали грубо, объявляли, что приём закончен, ничего толком не объясняли – буквально изматывали людей. При- бавьте к этому пресловутые коробки конфет, шампанское, а потом ещё и рубли пошли в дело… Конечно, гражда- не возмущены были до предела. И надо отдать должное Олегу Петровичу Ко- ролёву за то, что нашли возможность через Минэкономразвитие войти в пи- лотный проект по созданию МФЦ. Это для нас было не просто победой, а ре- шением вопроса качественного оказа- ния услуг жителям региона. И сегодня, проводя среди них опрос общественно- го мнения, мы не услышали серьёзных нареканий в адрес специалистов, чи- новников, представителей организа- ций, работающих в многофункцио- нальных центрах. Конечно, успокаи- ваться рано. Ничто не стоит на месте, всё совершенствуется. Сейчас мы шаг за шагом отрабатываем переход на межведомственное, электронное взаи- модействие. Мы одними из первых в стране перешли на систему транспорт- ных карт, ввели электронную запись к врачу и многое другое, что жизнь за- ставляет нас оперативно осваивать, внедрять и тем самым повышать каче- ство жизни наших людей. Принцип «одного окна» Конечно, качество это у всех разное. У кого-то «из окна площадь Красная вид- на», а из чьего-то «окошка – только улица немножко». Но доступ к окну оказания государственных и муници- пальных услуг должен быть одинако- вым для рабочего и учителя, предпри- нимателя и старушки из глухой дере- вушки. Не зря участники конференции так активно обсуждали тот же 133-й федеральный закон. Им дополнены за- конодательные акты, регулирующие, в Говорят участники конференции Александр Юрьевич ЕФАНОВ, директор МФЦ Хлевенского муниципального района: -1 декабря – день рождения нашего центра. Ровно год назад состоялось его торже- ственное открытие. С самого начала мы думали прежде всего об удобстве жителей района. С этой точки зрения подобрали и само здание. Оно рас- положено рядом с автовокзалом. Все, кто приезжает, сразу приходят сюда. Позаботились о том, чтобы людям у нас было удобно, комфортно. Здесь не только взрослые себя хорошо чувствуют. В июне нынешнего года мы открыли детский уголок. Обо- рудовали его соответствующим образом. Приобрели при участии спонсоров специальную мебель, игрушки. Ребятишки могут поиграть, порисовать фломастерами. Правда, недолго. Потому что их родители бы- стро получают необходимые справки, оформляют документы. На самом деле формат МФЦ очень удобный. Под одной крышей со- браны многие службы, работают не- сколько окон. В одном месте можно получить несколько услуг, не бегая для этого по всему райцентру. Немаловажная особенность нашего центра – доброжелательность. Мы потому и персонал тщательно под- бирали. Многие заметили, что работа у нас строится по очень хорошему принципу: встречаем людей с улыб- кой, а уходят они в приподнятом настроении. Ну и, конечно, все прошли специаль- ное обучение. Ведь для, того чтобы услуга оказывалась в течение не- скольких минут, нужно весь процесс продумать до мелочей. За залом ве- дётся постоянное видеонаблюдение, отслеживается, чтобы не возникали очереди. Приём осуществляется в четырнадцати окнах. Работают они шесть дней в неделю, кроме воскре- сенья, без перерывов. Мы не стоим на месте, постоянно внедряем что-то новое. Например, с июня в МФЦ заработал Центр поддержки предпринимательства «Альтернатива», а с июля появилась зона доступа к Интернету по техно- логии Wi-Fi. Воспользоваться могут все посетители со своих ноутбуков, КПК, смартфонов и других устройств, оснащённых Wi-Fi модулем. До конца года планируем организовать для людей оказание услуг Гостехнадзора и кадастрового инженера. Александр НИКОНОВ: Мы одними из первых в стране перешли на систему транспортных карт, ввели электронную запись к врачу и многое другое, что жизнь заставляет нас оперативно осваивать, внедрять и тем самым повышать качество жизни наших людей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz