Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
14 главная тема М Ф Ц № 49 (223), 26 ноября – 2 декабря 2012 г. терактивным серверам. Организуются бесплатные курсы по компьютерному обучению. У посетителей дополни- тельных офисов есть возможность вир- туального общения с областными и му- ниципальными чиновниками через си- стему личных интернет-кабинетов. – Основной эффект от создания единой системы МФЦ в нашей области заклю- чается в следующем, – сказал Александр Коробейников. – При минимально воз- можных затратах из бюджетов разных уровней в максимально сжатые сроки внедрён механизм, с помощью которого услуги оказываются в соответствии с высокими стандартами комфортности, по принципу «одного окна» всем жите- лям отдельно взятого региона. Спусковой курок – Если мы понимаем, что качественные государственные услуги – это государ- ственный приоритет, то они должны стоять в одном ряду с услугами здраво- охранения, образования, – продолжил важную тему заместитель директора департамента государственного регу- лирования в экономике Минэконом- развития России Максим Викторович Паршин. – Если до мая нынешнего года работа по созданиюМФЦ проводилась в некоторых регионах по принципу эксперимента, не было абсолютной уверенности в её необходимости, то по- сле указа президента№601 от 7 мая си- туация кардинально изменилась. Пре- доставление услуг по принципу «одно- го окна» сегодня – абсолютный госу- дарственный приоритет. Максим Викторович рассказал участ- никам конференции о том, что сделано в этом направлении и что предстоит сделать. При этом он особо подчер- кнул, что общероссийские показатели предоставления государственных услуг за последнее время выросли, но МФЦ оказывают их, что называется, без за- паса. А между тем эти показатели обя- зательно будут стремиться к улучше- нию. Ведь люди привыкают к высокому качеству услуг и понимают, что, в общем-то, так и должно быть. – Поэтому придётся прилагать больше усилий, привлекать больше дополни- тельных ресурсов, чтобы как минимум поддерживать этот уровень, – преду- предил собравшихся чиновник мини- стерства. – На федеральном уровне предприняты достаточно серьёзные шаги. Существенно изменена норма- тивная база, внесеныизменения в 210-й федеральный закон, которые вступают Говорят участники конференции Майя Викторовна СЕЛЯНИНА, директор МФЦ Елецкого муниципального района: -У коллектива нашего центра особая миссия. Первый в Липецкой области много- функциональный центр был создан именно в Елецком районе. Выбор отнюдь не случаен. Ещё в 2006 году муниципальные органы социальной защиты населения оборудовали клиентский зал на шесть рабочих мест, в котором осуществлялся приём граждан в режиме «одного окна». А когда появился шанс при поддержке федерального центра расширить спектр оказываемых услуг, конечно, районные власти его использовали, ведь опыт работы уже был. Тем не менее (сегодня, наверное, стоит об этом вспомнить) новая структура создавалась в муках. Ведь ни чётких рекомендаций, ни солидной законодательной базы не было. Начали с мониторинга вос- требованности тех или иных услуг населением. Проанализировали возможности оказания их с помощью МФЦ. Утвердили первые норматив- но-правовые акты муниципального района. Работали в тесном контакте с региональными управлениями фе- деральных органов исполнительной власти, муниципальными структура- ми и учреждениями, оказывающими государственные и муниципальные услуги населению, на предмет их уча- стия в МФЦ. Заключили восемь трёхсторонних соглашений между администрацией области, региональными управления- ми федеральных органов исполни- тельной власти и администрацией Елецкого муниципального района. Обязательства и полномочия каждой стороны чётко оговаривались. Первая – финансирует создание МФЦ, координирует разработку ре- гламентов, осуществляет мониторинг эффективности деятельности новой структуры. Вторая – выделяет уда- лённые рабочие места и собственно предоставляет государственные услуги населению. Третья – взаимо- действует с органами государствен- ной власти, иными организациями и структурами, участвующими в пилотном проекте, обеспечивает техническую сторону деятельности МФЦ, предоставляет муниципальные услуги гражданам. Сегодня можно с полным правом сказать, что пилотный проект ока- зался удачным. Наш офис открылся 8 июля 2008 года. В настоящий момент более 400 услуг в формате МФЦ предоставляют 36 организаций. К нам едут за опытом. Но сами мы находимся в постоянном поиске эф- фективных и доступных решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, участвуем во всех семинарах-совещаниях, конфе- ренциях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz