Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
15 главная тема П О К О Л Е Н И Е ших форумах разрабатываются рецеп- ты решения проблем, волнующих всех жителей региона. Ведь молодёжь – наи- более активная часть общества, думаю- щая другими категориями, предлагаю- щая иногда нестандартные, но дей- ственные механизмыулучшенияжизни. СамАлексей Грушихин к своему докла- ду тоже подошёл нестандартно. Прежде всего обратился к скептикам. На во- прос, возможно ли строить молодёж- ную политику региона без подобных форумов, он ответил: – Возможно. Точно так же, как возмо- жен футбол без чемпионатов мира или лёгкая атлетика без Олимпийских игр. Но как тогда устанавливать спортив- ные планки на новый уровень, опреде- лять лидеров? Кстати, из кого вырастает лидер в на- шем регионе? Чтобы ответить на этот вопрос, Алексей Грушихин, опираясь на результаты социологических опро- сов, нарисовал портрет молодого чело- века. Кто же он? Один из 270 тысяч жителей области (это 22 процента всего населения в воз- расте от 14 до 30 лет). Он пока ещё пользуется материальной поддержкой родителей (68 процентов). В будущем хотел бы видеть себя на государствен- ной службе, в учреждении образования или культуры (такое желание высказа- ли 40 процентов молодых людей). Прак- тически исключает для себя работу в реальном секторе экономики (по пол- процента видят себя в сферах лёгкой промышленности и производства това- ров бытового назначения). Дальнейшую жизнь связывает с Липецкой областью (примерно 61 процент), хотя не прочь переехать в Москву или в другой регион (каждый шестой молодой человек). Среднестатистический молодой чело- век имеет доступ к Интернету. Из со- циальных сетей и новостных сайтов черпает основную часть информации (90 процентов юных жителей региона так поступают). Иногда может полу- чить её, посмотрев телевизор (8 про- центов) или почитав печатные издания (всего 2 процента). По мере сил и жела- ния занимается спортом и ведёт ак- тивный образ жизни (каждый третий). Считает, что сегодня у молодёжи есть все возможности для самореализации (65 процентов опрошенных). Увы, наш молодой человек не прочь вы- пить (больше половины юношей и деву- шек употребляют алкоголь) и довольно легко относится к наркотическим ве- ществам (каждый пятый их пробовал). Какие рефрижераторы нам нужны? Приведённые социологические данные прокомментировал в своём выступле- нии Олег Петрович Королёв: – В них столько грусти, столько боли. Проблема огромная, но, поверьте мне, решаемая. Нужно только чётко пред- ставлять себе, что мы не спасём стра- ну, не построим её великого будуще- го, если не возьмёмся за самое глав- ное – формирование здорового обра- за жизни. Я даю вам твёрдое слово, что со стороны администрации, областно- го Совета депутатов, органов местно- го самоуправления будут сделаны эф- фективные шаги в этом направлении. А чтобы вы поняли, что это не болтов- ня, приведу один пример. Пять месяцев назад мы не запретили, подчёркиваю, а просто упорядочили время торговли алкогольными напитками. Всего лишь исключили ситуации, когда, скажем, рабочему человеку, идущему со смены, чуть ли не у заводской проходной пред- лагали пивка, да ещё в кредит. И вот что получилось (я запомнил эти цифры, шпарю их везде). За пять месяцев жи- тели области выпили на 344 тысячи 111 ящиков (в каждом по двадцать полу- литровых бутылок) пива меньше, чем обычно. Если это количество пенно- го напитка мысленно погрузить в реф- рижераторы прицепом «нос в нос», по- лучится «состав» длиною в четыре ки- № 48 (222), 19 – 25 ноября 2012 г. Количество организаций Количество молодёжи, задействованной в программах организаций Доля молодёжи, задействованной в программах организаций, от общего числа молодёжи в субъекте РФ (%) 2010 год 41 97500 36 2011 год 44 99400 37,3 МОЛОДЁЖНЫЕ И ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Общее количество жителей Липецкой области, принявших участие в добровольческих инициативах на территории региона в 2011 году, составило более 50 тысяч человек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz