Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

27 № 47 (221), 12 – 18 ноября 2012 г. общество Т РА Д И Ц И И тельского он превратился в смешан- ный. Мне важно было добавить моло- дые чистые голоса. Во-первых, это кра- сиво. А во-вторых, у учителей каждый день по семь-восемь часов нагрузки на голосовой аппарат, и на репетициях это всё очень хорошо слышно. Но мы ещё поменяли и манеру поведения на сцене. Раньше хор выходил к зрителям только при опущенном занавесе и был статич- ным. А теперь мы умеем хорошо дви- гаться, задействуем всё сценическое пространство. Специфика хрущёвского хора такова, что его состав обновляется каждый год, выпускников сменяют очередные стар- шеклассники, частенько на место ушед- ших встают их же младшие братья и сё- стры, некоторых приводят сами педа- гоги. Артём Терехов, например, даже поступив в машиностроительный тех- никум, каждый раз приходит на репе- тиции, а Денис Денисов на призывном пункте наказал родителям: «Сцениче- ский костюм, рубашку и сапоги не отда- вайте: приду из армии – вернусь в хор». – У ребят сначала был шок. Им раньше никогда не приходилось так тесно вза- имодействовать со своими педагогами в репетиционный период. Некоторые даже тушевались, когда я делала пре- подавателям замечания. Но со време- нем всё встало на свои места. Мы в хоре все равны, даже директору школы ино- гда на репетициях достаётся. Но ни- кто из учеников никогда не использо- вал эти ситуации, так сказать, в корыст- ных целях. Я очень люблю передразни- вать, – признаётся Ирина Викторовна. – И частенько все мои претензии к ис- полнениюи исполнителюоблекаются в весёлую оболочку, и атмосфера напря- жённости исчезает. – Мы все здесь друзья и коллеги, – под- ключается старший хоровой элемент – учителя. –Нас это сближает. Ведь мы на гастролях, например, всё время прово- дим вместе и видим друг друга в разных ситуациях. Такая совместная творче- ская работа влияет на улучшение атмос- феры в школе. Но это не означает, что между нами есть панибратство. Наобо- рот, ученикиотносятся кнамс ещё боль- шим уважением и интересом, авторитет учителя укрепляется. Итакие взаимоот- ношения, кстати, влияют и на успевае- мость ребят. Мальчишки и девчонки из хора не только хорошо учатся, они пере- довики и в общественнойжизнишколы, без их активного участия не обходится ни одно мероприятие, соревнование. – Каждого из выпускников я теряю с кровью, – делится Ирина Каковкина. – В детей врастаешь, и расставаться с ними невероятно тяжело. Ирина КАКОВКИНА: Мы теряем целые поколения людей, не воспитывая их. И здесь мы опять же возвращаемся к тому, что в нашей жизни огромное значение имеет семья Старшая… … и младшая группы хор Совместная репетиция

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz