Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
21 экономика О С Т Р Ы Й У Г О Л № 47 (221), 12 – 18 ноября 2012 г. установки счётчиков, у журналистов вызвали и региональные особенности исчисления нормативов. Отмечалось, в частности, что нормальному человеку крайне сложно понять, почему отопле- ние он должен оплачивать не только в январскую стужу, но и в июльское пек- ло. При этом, как отметил сотрудник од- ного из телеканалов, круглогодичная плата за отопление – скорее исключе- ние из правил, чем правило. Например, в соседнем Воронеже действуют диффе- ренцированные нормы, то есть летом нормативные начисления за отопление составляют 1 кубометр на квадратный метр, а зимой 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубоме- тров. Почему, интересовались журнали- сты. – Потому что регионы не привели своё законодательство в соответствие с фе- деральным, – парировал начальник от- дела управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Фёдоров, – но они тоже к этому придут. Впрочем, нормативы, по его словам, в любом случае должны уйти в прошлое, платить за энергоресурсы по приборам учёта считается правильным во всём мире. Это, полагает он, цивилизован- ный подход. Что же касается квитанций, то как ещё стимулировать потребителя к установке счётчиков, если не высоки- ми нормативами. – Это необходимо, если мы хотим жить в богатом государстве, – подчеркнул чи- новник. – Государство абсолютно пра- вильно делает, стимулируя потребителя к установке приборов учёта. Бескон- трольное потребление энергоресурсов богаче государство не сделает. – Действительно, трудно возразить, – согласны и представители пресс-центра газовой службы, – однако всё равно ду- мается, что жители «неправильных» ре- гионов находятся в более выгодном по- ложении, чем наши земляки. Никто не спорит с тем, что законы надо испол- нять, но ведь надо учитывать и платёже- способность провинциального населе- ния. Возможно, именно по этой причи- не некоторые регионы не стали торо- питься с введением «универсальных» норм, чтобы до 2015 года безболезнен- но для людей снять вопросы по «опри- бориванию». При этом в пресс-релизе отмечается, что есть и хорошие новости. Проанали- зировав не совсемштатное развитие по- верочной ситуации, газовики решили Сейчас разрабатывается программа, которая позволит газовикам в квитанции уведомлять абонента об истечении срока поверки счётчика. Предполагается, что абонент сможет сдать счётчик на поверку до истечения межповерочного интервала, и в таком случае оплачивать отопление и работу других приборов он будет не по нормативу, а по среднемесячному потреблению газа. Счётчики, прошедшие поверку и признанные исправными, тоже дают право своим владельцам рассчитывать на проведение перерасчёта В соответствии с п. 22 «б» поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учёта газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Расчёт платы в период с момента монтажа поверенного счётчика и до его пломбировки проводится: если прибор учёта был демонтирован до истечения срока поверки и установлен до окончания указанного срока, начисление платы за газ проводится по среднемесячному потреблению абонента; если прибор учёта был демонтирован после истечения срока поверки, начисление платы за газ проводится по нормативам потребления. Если в предусмотренные законодательством сроки сотрудники ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» не успевают провести пломбировку счётчика, расчёт платы за газ по показаниям прибора учёта ведётся с момента установки счётчика. памятка вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажио- тажа с очередями и нормативами. В частности, разрабатывается программа, которая позволит газовикам в квитан- ции уведомлять абонента об истечении срока поверки счётчика. Предполагает- ся, что абонент сможет сдать счётчик на поверку до истечения межповерочного интервала, и в таком случае оплачивать отопление и работу других приборов он будет не по нормативу, а по среднеме- сячному потреблению газа. Подчёрки- вается также, что счётчики, прошедшие поверку и признанные исправными, тоже дают право своим владельцам рас- считывать на проведение перерасчёта. Впрочем, все эти инициативы не избав- ляют счастливых обладателей газовых счётчиков от необходимости самостоя- тельно следить за ними и неукоснитель- но доставлять на поверку. А вот как это сделать? Вооружиться газовыми ключа- ми и, свинтив оборудование, отправить- ся с ним к специалистам? Вы представ- ляете бабушку с газовым ключом? Я не очень. Ине только бабушку, но и того же педагога с гуманитарным образовани- ем. Ему что делать? Искать волонтёров? Но не слоняются они по деревенским улицам и не вопят вместе с первыми пе- тухами: «Лужу, паяю, счётчики пове- ряю». Эту проблему тоже надо решать. И, понятно, не бабушкам. Ещё одна не менее острая проблема – люди, не имеющие счётчиков. Почему-то принято считать, что нормативщиков всё устраивает, что норматив – это их созна- тельный выбор. Возможно, так всё дей- ствительно и было. Но только до тех пор, пока газовые нормативы и расходы об- ладателей счётчиков при прочих равных условиях были приблизительно сопоста- вимы друг с другом. А вот будет ли устра- ивать сегодня, когда выяснилось, что для обладателя счётчика перевод на норма- тив – это своеобразный штраф за невни- мательность. Большой вопрос. И очень скоро он, судя по всему, станет не менее острым. «Сарафанное радио» постарает- ся. И как же быть? Согласиться с тем, что введённые 1 июля новые газовые норма- тивы абсолютно логичны и вполне соот- ветствуют газовым аппетитам подавля- ющего большинства газовых абонентов? Но простите, если они не устраивают продвинутых пользователей, то почему должны устраивать деревенских жите- лей? Почему правительство, приняв но- вые тарифы, обрекло значительную часть населения (в регионе 47 процентов нормативщиков) на бессмысленные и неоправданные расходы? . Виктор СТРАХОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz