Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
О С Т Р Ы Й У Г О Л экономика 20 № 47 (221), 12 – 18 ноября 2012 г. медленно заменить разучившиеся счи- тать счётчики, выросли до астрономи- ческих размеров. Как признался заме- ститель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эду- ард Постников, поток клиентов в ряде филиалов возрос в несколько десятков раз. Но проблема, увы, быстро не реша- ется. И этого следовало ожидать. Амби- циозный план газификации, принятый в 2009 году, оказался излишне оптими- стичным, и поэтому сроки реализации проекта пришлось сдвинуть с 1 января 2013 года на 1 января 2015-го. Выясни- лось, что отечественная промышлен- ность просто не в состоянии немедленно начать выпуск дефицитных приборов, и даже приглашение на рынок оч.умелых китайцев положения не спасёт. Впрочем, о китайцах, что называется, к слову, вернёмся к липецким газовикам. Как рассказал Эдуард Постников, в об- щей сложности в области свыше 450 ты- сяч абонентов газовой службы, около 240 тысяч из них в своё время установи- ли газовые счётчики, подавляющее большинство которых своевременно не поверялось. На 1 мая нынешнего года таковых было 96 тысяч. А отсюда и ны- нешний «снежный ком» заявок. Растает ли он в обозримом будущем? «Кто виноват?» и «Что делать?», – зада- ются классическими русскими вопроса- ми специалисты и признают: несмотря на то, что газовые вопросы в последнее время приобрели хронический харак- тер, а ответы на них практически по- ставлены на поток, ситуация меняется очень медленно. И именно поэтому «Газпром межрегионгаз Липецк» наме- рен начать масштабную кампанию, це- лью которой станет форсирование уста- новки и поверки счётчиков. Но сие не означает, что все работы структура возьмёт на себя. Позаботиться о соб- ственных приборах должны сами вла- дельцы счётчиков, которых в Липецкой области сегодня около 70 тысяч. – В соответствии с действующим зако- нодательством своевременная поверка счётчика – обязанность абонента, кото- рый должен следить за тем, чтобы меж- поверочный интервал прибора учёта не истёк, – подчеркнул заместитель гене- рального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постни- ков. – Более того, газоснабжающая ор- ганизация не обязана уведомлять або- нента о том, что истекает срок поверки установленного в его доме или квартире прибора учёта. Темне менее в квитанци- ях по оплате газа, начиная с мая текуще- го года, публикуются напоминания о не- обходимости поверки счётчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в средствах массовой инфор- мации и на сайте компании. По словам менеджера, прежде уже пла- нировалось сделать поверку и, если это необходимо, замену счётчика предель- но простой и безболезненной для по- требителей. Был разработан план, оце- нены возможности районных газовых служб, занимающихся монтажом и де- монтажом счётчиков. Эти возможности и стали своеобразным ориентиром для Межрегионгаза, направившего первые пять тысяч заказных писем своим або- нентам, в которых владельцев счётчи- ков предупредили об истечении срока поверки приборов и предложили вы- полнить эти работы в чётко прописан- ные сроки. Однако реакции не последо- вало. Ни один из абонентов, как расска- зал заместитель генерального директо- ра, не написал заявления на поверку. Тогда забывчивых клиентов перевели на нормативы. И после этого, как отме- чают специалисты, всё началось. Кви- танции с весьма круглыми суммами вы- звали шквал жалоб во все инстанции, включая газеты. Впрочем, самое актив- ное участие в распространении инфор- мации приняло «сарафанное радио», и процесс, получив широкую огласку, стал неуправляемым. Поверять счётчики ки- нулись все поголовно, пришли даже те, кому о поверке пока нечего и думать. В итоге газовые службы захлебнулись. – В некоторых райгазах, – уточняет за- меститель генерального директора, главный инженер ОАО «Липецкоблгаз» Андрей Семёнов, – сегодня до двух ты- сяч заявлений на монтаж и демонтаж счётчиков, и наши работники просто не в состоянии все заявки выполнить. При- чины просты. Во-первых, для таких операций нужны специалисты, имею- щие допуск к газоопасным работам. А они заняты обслуживанием приоритет- ных аварийных и неаварийных заявок: как вы понимаете, газ – не вода, и его утечка может очень дорого обойтись. Во-вторых, у нас большой объём плано- вых работ, в том числе по техническому обслуживанию внутридомового газово- го оборудования. В-третьих, нужно учитывать и сезонную загруженность, например осеннюю, когда наши службы готовятся к отопительному сезону, ког- да нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объек- тов очень много. Отвечая на вопрос о том, почему для по- верки и замены счётчиков не пополнить штаты газовых служб, Андрей Семёнов отметил, что нынешний аврал носит от- носительно краткосрочный характер, и набирать людей, чтобы в скором буду- щем их уволить, по меньшей мере, негу- манно. – Тем не менее, – заявил он, – мы стара- емся решить проблему, анализируем за- груженность райгазов и по возможно- сти перебрасываем бригады из одного района в другой, организуем работы в выходные дни. Впрочем, не меньше вопросов, чем на- циональные особенности поверки и Фото пресс-службы ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард ПОСТНИКОВ: В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счётчика – обязанность абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учёта не истёк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz