Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

23 экономика Т РА Н С П О Р Т № 5 (179), 6–12 февраля 2012 г. изумлённо посмотрел на меня старлей ДПС. – Какой дурак станет сейчас ста- вить себе фонарь на крышу!» «Дура- ков» действительно заметно поубави- лось, и у гаишников, несмотря на то, что новые правила перевозок действу- ют уже больше месяца, практически ни одного трофея. И этому, судя по всему, не стоит удивляться. Хотя, разумеется, такси и таксисты, в том числе и неле- гальные, никуда не делись. Они всё там же. Как и прежде, продолжают «топ- тать свои любимые пятаки». Но уже без опознавательных знаков. Выходит, закон не работает? Почему? Где службы, которые должны отслежи- вать ситуацию на рынке? Не поторопи- лись ли законопослушные таксисты с оформлением документов и оплатой таксометра, фонаря, «цветограммы»? Какой был смысл расставаться с день- гами и предоставлять тем самым фору нелегалам? Чтобы выяснить ответы на все эти вопросы, корреспондент «Ито- гов недели» отправился в региональное управление инновационной, промыш- ленной политики и транспорта, кото- рое занималось и продолжает зани- маться регистрацией таксомоторов. Заместитель начальника управле- ния Валерий ЕЛФИМОВ на вопросы реагирует спокойно. По его словам, ни- кто и не ожидал, что к 1 января, момен- ту вступления закона в силу, удастся снять все проблемы. Система оказалась слишком инерционной. Но, несмотря на это, многое уже сделано. В частно- сти, в Липецкой области выдано разре- шение на работу более чем 600 такси- стам. Основная масса удостоверений, как это и принято у нас, была вручена перед Новым годом. 30 и 31 декабря управление буквально ломилось от клиентов, жаждущих немедленно оформить документы. После праздни- ков и каникул поток автомобилистов радикально уменьшился. Однако и сей- час ежедневно регистрируются от трёх до пяти новых заявлений. Но пока вы- дано чуть более 30 процентов разреше- ний на работу. Много это или мало? Взглянем на таблицу. Здесь нужно также отметить, что в не- которых регионах страны оформление всех документов носит уведомитель- ный характер. Претенденту в таксисты для того чтобы работать легитимно, достаточно написать заявление и по- обещать выполнять все требования за- конодательства. А их немало. Для того чтобы стать таксистом, нужно для начала приобрести автомобиль на правах собственности или на условиях лизинга. И это важный момент, потому что таксомоторный парк в Липецке се- годня в основном арендуется. Легковое такси должно иметь на кузове упоми- навшуюся уже цветографическую схе- му из расположенных в шахматном по- рядке квадратов контрастного цвета, а также опознавательный фонарь оран- жевого цвета. Обязателен таксометр. Достаточно серьёзные требования предъявляются и к подготовке водите- ля, общий стаж которого должен со- ставлять не менее пяти лет (для про- фессионального шофёра – не менее трёх лет). Техническое обслуживание и ремонт автомобиля должны выпол- няться только в сертифицированных техцентрах. И, наконец, столь же обя- зательны, как и таксометр, предрейсо- вый контроль технического состояния автомобиля и медосмотр водителей. Таковы правила, действующие в Ли- пецкой области. И чтобы получить раз- решение на работу, нужно докумен- тально подтвердить готовность и воз- можность им следовать. Сложно? И да, и нет. Сложно, если пассажирские пе- ревозки для водителя лишь прирабо- ток к основной зарплате. Не очень, если речь о постоянном месте работы. Более того, Елфимов убеждён, что никаких приработков на пассажирских перевоз- ках в принципе быть не должно. – Городу нужны профессиональные, подготовленные и абсолютно здоровые водители, соблюдающие трудовой рас- порядок. Только в этом случае мы бу- дем гарантированы от ЧП на дорогах, – убеждал меня заместитель начальника управления и бывший руководитель службы безопасности движения неког- да крупнейшей Липецкой автоколонны 1415. При этом он категорически не соглаша- ется с тем, что оформление документов на право стать водителем такси в Ли- пецке излишне забюрократизировано, и объясняет почему. По его словам, и у работников управления был соблазн воспользоваться упрощённой уведо- мительной схемой. Но, поразмыслив, решили, что таксисты должны чётко знать свои новые права и обязанности, а подготовка документов как раз и ста- нет своеобразным ликбезом. Хотя не только. – Это ещё и гарантия от неприятностей при проверке. Получая разрешения, липецкие водители чётко представля- ют, что от них требуется, и уже не забу- дут ни о фонаре на крыше, ни о соб- ственной визитке в салоне автомобиля. А она тоже обязательна, пассажир дол- жен знать, кто его обслуживает, – рас- сказывает Валерий Елфимов. Кроме того, оформление документов, по его словам, это и своеобразный сиг- нал сотрудникам ГИБДД о том, что у легитимных таксистов всё в порядке. И потому повышенный интерес ожидает именно «бомбил». Во всяком случае, на это рассчитывают сотрудники управле- ния, полагая, что несколько «приве- тов» на 5 тысяч рублей в пользу госу- дарства, адресованных наиболее злост- ным уклонистам, существенно ускорят легализацию областного таксопарка. Тем более что кроме документов для этого ничего больше не требуется. Пла- та за оформление бумаг символическая – 44 рубля. Хотя многие регионы и на бумаготворчестве решили подзарабо- тать. В частности, в Курской, Тамбов- ской, Пензенской и Саратовской обла- стях получение разрешений на труд об- Валерий ЕЛФИМОВ: Получая разрешения, липецкие водители чётко представляют, что от них требуется, и уже не забудут ни о фонаре на крыше, ни о собственной визитке в салоне автомобиля. А она тоже обязательна, пассажир должен знать, кто его обслуживает ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАКСИ В ОБЛАСТЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ (В ПРОЦЕНТАХ К ПЛАНУ) Белгородская 60 Пензенская 48 Смоленская 40 Курская 31 Липецкая 30 Владимирская 28 Воронежская 27 Тульская 25 Тамбовская 22 Саратовская 15 Рязанская 14 Брянская 10 Орловская 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz