Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

главная тема 14 К У Р С шим в Черноземье, позволяет феде- ральной власти делать на него особую ставку. Помимо того, что он получил статус международного, его ждёт ещё одно важное «назначение» – стать ре- зервным аэропортом для перегружен- ного московского авиационного узла. Если из-за плохой погоды самолёты не смогут сесть в Домодедово, Внуково или Шереметьево, то их примут в Ли- пецке. – Что же для этого нужно сегодня, ведь проект осуществляется уже не первый год? – Действительно, решение о выделе- нии по федеральной программе 655 миллионов рублей на реконструкцию аэропорта было принято три года на- зад. Однако в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи и в Каза- ни к Универсиаде средства для нас за- держивались. По программе «Модер- низация гражданской авиации» мы должны получить их только в 2015 году. Но глава региона Олег Петрович Королёв многое сделал, чтобы как можно быстрее запустить процесс фи- нансирования. И вот пришло радост- ное известие, средства начнут посту- пать уже в следующем году. Александр Васильевич Нерадько решил добавить к ним ещё 100 миллионов рублей на сигнальное оборудование из резерва Росавиации. Кроме того, он обещал до- полнительно выделить немалые деньги из неосвоенных по федеральной про- грамме средств. – На что планируется потратить эти вну- шительные суммы? – На революцию! Естественно, техни- ческую. Революционные изменения хорошо видны в генеральном плане ре- конструкции. Достаточно сказать, что взлётно-посадочная полоса станет длиннее на полкилометра. Но дело не только в увеличившихся размерах, но и в особой прочности материала. Во мно- гих аэропортах, в том числе и Воронеж- ском, при строительстве полосы ис- пользовался асфальтобетон. А у нас она будет полностью бетонная. Причём оборудование для его смешивания установят прямо на месте работ. Це- мент самой высокой прочности будем завозить из Старого Оскола, а гранит- ный щебень – с Павловского гранитно- го завода. В результате глубина подуш- ки вырастет сразу на полметра и соста- вит 75 сантиметров. И это ещё не всё. Количество рулёжных дорожек увеличится с одной до пяти! Если сегодня в аэропорту шесть стоя- нок для самолётов, то после рекон- струкции будет тридцать пять! Речь идёт не только о строительных рабо- тах. Ведь современная взлётно-поса- дочная полоса – сложнейшее сооруже- ние. Например, предстоит заменить светосигнальное оборудование, на что будет потрачено 68 миллионов рублей. Кроме этого, нужно установить транс- форматорные подстанции. А новая ав- томатизированная система ближних и дальних приводов позволит точно са- жать самолёты на новую полосу. – Почему так важен высокий запас проч- ности? – Потому что только такой запас даст возможность принимать самолёты всех типов, встречающихся в мировой авиации: пассажирские аэробусы и гру- зовые лайнеры. Только самый боль- шой самолёт в мире «Руслан» не смо- жет у нас сесть, но эту задачу мы и не ставим перед собой. Если же говорить о широко распространённых «Боингах», Владимир МАЛАХОВ: Cильная область просто обязана иметь сильный аэропорт. А нашему аэропорту самую высокую оценку дал главный специалист в вопросах гражданской авиации, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, недавно побывавший с делегацией Росавиации в Липецкой области. Он был поражён тем, как много уже сделано Революционные изменения хорошо видны в генеральном плане реконструкции. Достаточно сказать, что взлётно-посадочная полоса станет длиннее на полкилометра Владимир Малахов показывает, как выглядит взлётно-посадочная полоса сегодня, и рассказывает, какой она будет завтра № 47 (221), 12 – 18 ноября 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz