Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

25 экономика И Н Т Е Р К О Н ТА К Т № 46 (220), 5 – 11 ноября 2012 г. из фанеры. Помните, такие были в на- чале девяностых. Чтобы «островки питания» в России тоже стали системой, бизнесу и власти необходимо объединить уси- лия. Мы предлагаем владель- цам автозаправок, гостиниц, автомастерских и кафе сесть за один стол и выработать об- щую концепцию по созданию комплексных пунктов обслу- живания. Ясно, что на этом пути мы столкнёмся с очень серьёзны- ми проблемами. Самая слож- ная – коммуникации, и в первую оче- редь электричество. Многие дороги проходят через поля. Если привязы- ваться к уже действующим автозаправ- кам, то у них электроэнергия рассчита- на на своимощности. Да и за подключе- ние такие деньги возьмут, что мало не покажется. Вторая проблема – подъез- ды. Когда строили трассуМ-4, о развяз- ках и подъездах к пунктам питания не подумали. Например, кафе стоит на ле- вой стороне, а вы едете по правой. Как попасть на место? В Италии эту проблему решили до- вольно оригинальным способом. Они надстроили над дорогой виадук и на него поставили кафе из лёгких метал- лических конструкций. Удобно и функ- ционально. Липецкие монтажные предприятия изготовят и смонтируют такие конструкции без проблем. Такого рода кафе можно и нужно ставить по всей трассе от Москвы до Краснодар- ского края. Словом, пора объединять усилия, взяться всем скопом, – и дело пойдёт. Ударим трактирами по ростицериям Если говорить о массовых предприяти- ях питания, то особой любовью ита- льянцев пользуются rosticeria – ма- ленькие семейные ресторанчики, пред- лагающие настоящую домашнюю еду. Постоянные клиенты – местные жите- ли и туристы. Там нет изысканных ин- терьеров, простая отделка, но всё све- жайшее, шеф-повар сам контролирует процесс. В таких местах особая атмо- сфера, старички и старушки сидят за столиками, мирно беседуют. Обслуживание занимает практически несколько минут. Сразу приносят на- питки: соки, воду, пиво. Меню там, как правило, короткие, поэтому основные ингредиенты для блюд уже в полуго- товности, достаточно сделать заказ, и… стол накрыт. Персонал настроен дру- желюбно, приветливо, и это тоже под- нимает настроение. Словом, я считаю, как ресторан формирует посетителя, так и посетитель формирует ресторан. К счастью, и у нас ситуация меняется к лучшему. Появляются уютные кафе и рестораны, где прекрасно готовят, за- ботятся о создании атмосферы, нани- мают привлекательный общительный персонал. Что же касается ростице- рий, то их аналогом для нас могли бы стать русские трактиры с вкусной едой, знаменитыми щами, ухой, рас- стегаями, морсами и квасами, так за- мечательно описанными великими писателями. В первую очередь липчан интересовали предприятия, работающие на автомобильных магистралях, они объединены общим брендом «Автогриль» Особенно остро дефицит пунктов общепита ощущается в Ростовской, Воронежской и Липецкой областях, которые пересекает автомобильная трасса М-4 «Дон». Ежедневно по ней проезжают десятки тысяч автомобилей, сотни туристических и пассажирских автобусов, а такие вот универсальные «островки питания» можно по пальцам пересчитать Ресторанчик с домашней кухней Яндекс. Картинки Яндекс. Картинки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz