Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
24 И Н Т Е Р К О Н ТА К Т экономика № 46 (220), 5 – 11 ноября 2012 г. С реди участников поездки был и председатель Ассоциации ре- сторанов, кафе и предприятий общественного питания Ли- пецкой области Андрей Плот- ников. Его прежде всего интересовал опыт организации общественного пи- тания на Апеннинском полуострове. «Итоги недели» попросили Андрея Владимировича рассказать, что из уви- денного в Италии можно перенести на липецкую землю? Дефицит «островков питания» Ресторанный бизнес в Италии – один из самых прибыльных и динамично развивающихся. Здесь можно встре- тить заведения, удовлетворяющие раз- ные вкусы: от элитных (изысканный интерьер сочетается с комфортом, а ас- сортимент блюд потрясает не меньше, чем уровень цен) до маленьких заведе- ний – osteria и trattoria, которые при- влекают туристов быстротой обслужи- вания и демократичностью цен. Нас же в первую очередь интересовали предприятия, работающие на автомо- бильных магистралях, одни из них объ- единены общим брендом «Автогриль». Такие кафе и рестораны, как правило, находятся у дороги, где любой водитель или пассажир может заправить или подремонтировать машину, принять душ, вкусно поесть. И всё это быстро и дёшево. У нас в России таких заведений катастрофически не хватает. Они есть только в пределах МКАДа, Золотого кольца и при въезде в Санкт-Петербург. Всё остальное – чистое поле. Особенно остро дефицит пунктов общепита ощу- щается в Ростовской, Воронежской и Липецкой областях, которые пересека- ет автомобильная трасса М-4 «Дон». Ежедневно по ней проезжают десятки тысяч автомобилей, сотни туристиче- ских и пассажирских автобусов, а такие вот универсальные «островки пита- ния» можно по пальцам пересчитать. А ведь не за горами Олимпийские игры, транспортный поток возрастёт в разы. Кафе над дорогами По сути, это комплексные пункты. Они могут обслужить до 300 человек одно- временно. Оснащение разное. Есть в них и мармитные линии и обслужива- ние по системе Free flow (свободное движение, блюда раскладываются по «островкам). Очереди практически отсутствуют, через три-четыре мину- ты каждый посетитель получает по- нравившееся блюдо. Все «островки питания» у дороги должны работать круглосуточно. Здесь выработан еди- ный стандарт питания. Вот его-то мы и изучали в Италии и теперь готовы применить в Липецкой области, во- прос за инвесторами. Во время движения по Италии всюду встречали придорожные кафе, чистые, уютные, демократичные. Мы проехали поАпеннинскому полуострову две с по- ловиной тысячи километров за неде- лю. В день наматывали по 500-600 ки- лометров. И переезд из города в город не представлял никакого труда. Всё удобно, всё под рукой. У нас же можно проехать десятки, а порой и сотни ки- лометров и не встретить ни одного ма- ло-мальски приличного заведения, особенно если двигаться на Восток в сторону Саранска и дальше. Там до сих пор встречаются «кафе», сколоченные Апеннинский опыт с русским акцентом В октябре в Италии побывала делегация липецких предпринимателей во главе с председателем Липецкой ТПП Анатолием Гольцовым. Цель поездки – встреча с представителями деловых кругов Италии, обсуждение вопросов взаимовыгодного сотрудничества в сфере малого и среднего бизнеса elitemongrels.rusff.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz