Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
17 главная тема И Т О Г И № 45 (219), 29 октября – 4 ноября 2012 г. иной нише. Тем не менее, как отметил Андрей Козодёров, продолжается реа- лизация постановления администра- ции области «О регулировании оборо- та алкогольной продукции на террито- рии Липецкой области». Проверено более тысячи торговых точек. Каковы же итоги? О снижении потре- бления алкоголя мы уже говорили. Но есть и ещё один как бы побочный ре- зультат. Реализация антиалкогольных мер способствовала сокращению за по- следний год отравлений на 42 процен- та, случаев смерти от непомерных воз- лияний – на 17 процентов. Неудиви- тельно, что жёсткий контроль за со- блюдением предприятиями розничной торговли и общественного питания ограничений на продажу вина, водки и пива будет продолжен. Он пока необходим, поскольку уже проведённые проверки показали, что драконовские, с точки зрения торгов- цев, антиалкогольные меры регулярно нарушаются. И особенно преуспели в торговле спиртным из-под полы пред- приятия мелкорозничной торговли – киоски, павильоны, магазины «шаго- вой доступности». Хотя здесь можно добавить, что весо- мый вклад в алкоголизацию народона- селения, особенно юного, вносят и ги- пермаркеты. Знаменитая Берёзовая ал- лея, примыкающая к одному из круп- нейших в городе торговых центров, а также прочие его окрестности вот уже несколько лет остаются местом массо- вых алкогольных тусовок. Впрочем, это уже не столько алкоголь- ная, сколько социальная проблема. Сети с их относительно доступными напитками – место паломничества не самых богатых слоёв населения. А сре- ди не самых богатых и свободных –мо- лодёжь и безработные, которые не мо- гут найти себе применение и для кото- рых алкоголь давно уже стал свое- образным антидепрессантом. Но это, что называется, лирическое от- ступление. В целом же ситуация на рынке труда остаётся стабильной. Уро- вень безработицы составляет 0,6 про- цента (пятое место в РФ и второе в ЦФО). Однако в некоторых районах области безработных пока довольно РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАЕ – СЕНТЯБРЕ 2011–2012 гг., тыс. дкл 96% 97% 98% 106% водка шампанское и вина пиво коньяки май – сентябрь 2011 г. май – сентябрь 2012 г. 393,4 375,8 444,1 431,1 4137 4041 20,5 21,7 много. И в частности, в Данковском (1,6 процента), Измалковском (1,5 процента), Усманском (1,2 процента), Елецком (1,1 процента) районах и го- роде Ельце (1,2 процента). Кому нужны кредитные кооперативы и народные предприятия В последнее время это одна из цен- тральных тем административных сове- тов, что, надо подчеркнуть, совершен- но логично. Как известно, именно с продвижением идей кооперации, раз- витиемкооперативов инародных пред- приятий губернатор Олег Королёв свя- зывает надежды и на ускорение разви- тия региона. И не только экономиче- ского, но и общественного, качест- венное преобразование нашей жизни. Что же сделано? Как отметил Андрей Козодёров, с начала года создано 144 кооператива, что в 2,5 раза больше, чем в 2011 году. В целом сегодня в области насчитывается 310 сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативов, в том числе 39 перерабатывающих, 123 снабженческо-сбытовых, 148 кредит- ных. При этом особая роль отводится кредитным сельскохозяйственным ко- оперативам. Как показывает практика, только они могут обеспечить доступ- ными займами инициативных, пред- приимчивых селян, мечтающих от- крыть своё дело. Только они способны превратить депрессивную деревню в территорию хотя бы относительной экономической стабильности. Ну а соз- дание народных предприятий, как предполагается, будет способствовать решению острейшей на сегодня про- блемы социального и имущественного неравенства. Что особенно важно, утверждённая в июне нынешнего года областная це- левая программа развития народных предприятий уже работает. В част- ности, в четвёртом квартале в регио- не появятся сразу три народных пред- приятия: в областном центре – транс- портная фирма «Экспресс Липецк» и в Данковском районе – ремонтно-строи- тельная компания в сфере ЖКХ, а так- же «Данковская Слобода», предполага- ющая заняться строительством и про- изводством стройматериалов. Иэто только начало. В 2013 году плани- руют создать народные предприятия на своих территориях Липецкий («Липец- кая Нива»), Задонский («AGEEV BUS»), Тербунский (Тербунское АТП), Хлевенский (ЖКХ «Хлевенское») рай- оны и Елец («Трансмаш»). Ну а в даль- нейшем, как предусматривает разрабо- танная в области вертикально-инте- грированная система стратегического планирования, народные предприятия будут образованы и в остальных райо- нах. Вполне возможно, что именно за ними будущее. . Виктор СТРАХОВ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Если говорить о цифрах, то можно констатировать, что за четыре месяца ожесточённых сражений с зелёным змием удалось на 4 процента сократить потребление водки, на три процента – шампанского и вина, на два процента – пива и на 6 процентов увеличить потребление коньяка Липецкие заводы дали прибавку к уровню прошлого года в 13,6 процента. Почти десятипроцентный рост в строительстве. А кроме того, несмотря на третье подряд горячее лето, высушивающее зерновые на корню, на два процента выросло сельское производство Инфографика И. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz