Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
40 культура М А С Т Е Р – А если попробовать порассуждать о со- отношении музейной, городской и мону- ментальной скульптуры. Каковы функ- ции и в чём отличия? – Мне вспоминается моя реакция на одну выставку, где я увидел небольшую бронзовую скульптуру обнажённой де- вушки. Очень качественно, красиво сделанная. Но – она стояла в метре от стены на фоне красного пожарного шкафа. И вот эта самая девушка рядом с пожарным вентилем «умерла». Кран представлял собой воплощённую тех- ногенную правильность, абсолют, а скульптура, имеющая миллионы инва- риантов, с такими понятиями плохо совместима. Мои вещи, надеюсь, в сво- ей грубости и одновременно архаично- сти именно такие, какими должны быть. Поясню. Одному средневеково- му европейскому мыслителю показали рисунок со слоном, которого он никог- да не видел. Мудрец изрёк: «Я не знаю, что это, но это должно быть именно та- ким». Изначально я ведь художник книжный. И эта привычка книжного иллюстратора – каждый раз обращать- ся к новой литературе, жанру, стили- стике, решать всё новые и новые зада- чи – сохранилась до сих пор. Я стара- юсь чётко представлять себе смысл произведения, прежде чем браться за его воплощение. Форма, название – это тоже чрезвычайно важно для меня. – Для книжного худож- ника у вас слишком уж много ремесленниче- ских навыков! Ведь ваши скульптуры до- вольно замысловато из- готовлены и сочетают в себе разные материалы – дерево, металл… – Сварочный аппарат, дрель, «болгарка», шлифовальные диски и щётки – вот почти весь мой нехитрый ин- струментарий. А навы- ки… Когда-то давным- давно я не смог посту- пить в художествен- ный институт с первого раза: недобрал баллов. Поэтому отправился устраиваться на воен- ный завод – чтобы в армию не забрали. Полгода трудился токарем, и мне такая профессия пришлась по душе! Матери- ал, в данном случае – металл, тебе со- противляется, а ты его режешь, будто масло. Приятное ощущение. Но если б сейчас настоящий сварщик увидел эту экспозицию, он бы поставил мне двой- ку. С точки зрения соблюдения техно- логии, я делаю всё наоборот: люблю брызги, специально чиркаю металл электродами. Но зато добиваюсь нуж- ной мне фактуры. Что сказать – у меня художественный, а не утилитарный подход к сварке, и это единственное моё оправдание. . Роман ХОМУТСКИЙ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама «Взгляд» (фрагмент) «Всё пучком» (фрагмент) «Душа» № 44 (218), 22 – 28 октября 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz