Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

39 культура М А С Т Е Р – Вы правы. Уменя даже была такая за- тея: выйти из интерьера в открытое пространство и сделать крупные, объ- ёмные работы. Была идея создать ин- сталляцию из обломков старых кораб- лей. Я и места подходящие нашёл – остров Родос и Кронштадт. Там и мате- риала предостаточно, и площади хватает. Но, к сожалению, проект труд- ноосуществим. Поскольку в основном мои возможности ограничиваются сте- нами мастерской и скромным бюдже- том. Средства, строители, техника, вре- мя, куча согласований – в данный мо- мент времени замысел реализовать по- просту невозможно. Что касается монументальности, то позволю себе поделиться следующим наблюдением. Рассматривая жемчужины мирового художественного наследия в альбомах, наше воображение часто рисует нечто значительное – и по размерам, в том числе. А потом, внезапно увидев ту же самую картину или скульптуру в музее, потрясает её истинный вид. Всюжизнь представляешь себе что-то огромное, а потом на выставке случайно натыка- ешься на это где-нибудь в уголке за две- рью. То есть монументальность может обнаруживаться в любом произведе- нии искусства – либо она есть, либо её нет. У меня имеется фотография одной из моих работ – «Молитва», которая сейчас выставлена в Доме Мастера. Мой приятель взял скульптуру, вынес её на лужайку, поставил на траву и снял под таким ракурсом – как бы снизу вверх, что «Молитва» кажется просто гигантской, метра четыре в высоту! А на самом деле она совсем невелика. Трудно связать какой-то непонятный объект с его масштабом. Если бы рядом на фото разместить, предположим, пачку сигарет, то стало бы понятно, что к чему. А так – иллюзия. Монументаль- ность в той работе, на мой взгляд, при- сутствует. Но особенная – в малом раз- мере. – В таком случае, есть ли место для ваше- го мини-монументализма в интерьере обычной квартиры? – Для моих работ – это самое счастли- вое развитие сценария. Есть даже кол- лекционеры, которые приобретают из- делия регулярно, после чего те занима- ют своё место в их жилищах. Андрей БИСТИ: Мой приятель взял скульптуру, вынес её на лужайку, поставил на траву и снял под таким ракурсом – как бы снизу вверх, что «Молитва» кажется просто гигантской, метра четыре в высоту! « Ветер» и «Огонь» «Эволюция» «Грачи прилетели» «Молитва» в пленэре «Молитва» и «Птица счастья» № 44 (218), 22 – 28 октября 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz