Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
38 культура М А С Т Е Р Объективизация иллюзии – Андрей, у меня сложилось впечатле- ние, что ваши скульптурные изваяния зовут куда-то ввысь, они будто бы не подчиняются законам гравитации, под- нимаясь над поверхностью. – Знаете, когда я всё это создавал, то не думал о таких вещах. То, что видит каж- дый смотрящий на скульптуры, – пред- мет индивидуального восприятия. Удел зрителя – выискивать некие смыслы. Художник ведь работает интуитивно, а вот созерцатель может подвести опреде- лённый знаменатель, придать новую форму и звучание объектам. Творец ча- сто руководствуется чисто узкоспеци- альными и профессиональными сооб- ражениями, добивается органичного со- отношения масс, пропорций. Касаемо данной экспозиции – интересно другое. Почти вся она состоит из скульптур, соз- данных в рамках моего проекта «Second Life» («Вторая жизнь»). Догадаться, в общем-то, несложно: я нахожу старые, использованные, ненужные предметы и делаю их элементом скульптурной ком- позиции. Так у меня совершенно неожи- данно вещи получают новое прочтение. Таким образом, я даю никому не нужно- му предмету новуюжизнь. Но вдруг, сое- диняя его с чем-то ещё, рождается досе- ле не существовавшее. И формально, и литературно, и по смыслу. – Вы вкладываете в свои произведения определённый смысл, не так ли? В этой связи я хотел бы отметить очевидные па- раллели вашего искусства с монумен- тальной скульптурой. То есть, абстраги- руясь от реального размера, я вполне могу представить ваши работы в суще- ственно большем масштабе. Мне многое в вашем творчестве кажется символич- ным, наверное, поэтому. Монументальность в малом размере «Итоги недели» в прошлом номере уже писали об открытии в Художественном музее имени Виктора Сорокина – Доме Мастера – интереснейшей выставки, объединившей в экспозиционном пространстве живопись и скульптуру. Сегодня на наших страницах – встреча с одним из авторов выставки, московским скульптором Андреем Бисти. Зачем художнику навыки сварки и как дать отжившему хламу вторую жизнь – в интервью со столичным гостем А ндрей Бисти родился в 1953 году в подмосковных Мытищах в семье известного художника Дмитрия Спиридоновича Бисти. Народный художник РСФСР, членкор Академии художеств СССР, лауреат Госпремии СССР, Дмитрий Спиридонович получил всенародное признание прежде всего как иллюстратор и оформитель книг в ряде крупных издательств. Андрей Дмитриевич пошёл по стопам отца и преуспел, став участником и лауреатом десятков международных выставок и конкурсов. Двинувшись в творческих изысканиях немного в сторону от книжной иллюстрации, Андрей Бисти в последние годы с головой ушёл в создание скульптуры. Он берёт за основу части предметов уже когда-то кем-то придуманных и сконструированных, но переосмысливает, додумывает их форму, трансформирует во что-то совершенно новое и парадоксально неожиданное. Его скульптуры остроумны и философичны, они оставляют простор для ассоциаций и размышлений. В них есть и гротескное, и трагическое, и комическое. Но при этом они очень спокойны и неожиданно комфортны для восприятия. Из многообразного исторического инструментария рождаются точно выверенные скульптурные объекты, которые постепенно складываются в серии, циклы. «Не-искусство прошлого» в руках художника становится искусством настоящего. № 44 (218), 22 – 28 октября 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz