Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
46 культура М А Э С Т Р О взгляд, примерами. В наших сёлах до домов культуры – асфальтированные дороги. А в других регионах – не прое- хать. Это я заявляю как много гастроли- рующий артист и автомобилист. Что уж говорить об областномДК – тут каждый день какой-нибудь да праздник. Наша филармония во главе с Наталией Николаевной Мекаевой участвовала в создании оперы, а теперь ещё и орато- рии. «Легенда о граде Ельце» стала на- стоящим, громким, крупнокалиберным событием, прогремевшим по всей стра- не. Сейчас Александр Чайковский ра- ботает ещё над одной многообещающей вещью. Управление культуры, замести- тель главы администрации области Людмила Валентиновна Куракова мно- гое делают для поддержания высокого культурного статуса Липецка. А деньги кто даёт? Олег Петрович Королёв, кото- рый заявил: не выделит средств Дума, – мы всё равно найдём на культурные проекты. Пусть область у нас и молодая, но крепкие традиции в филармонии успели сложиться. Их надо только под- держивать. – Культурный анклав в виде филармонии не может существовать отдельно от лю- дей, которые там трудятся. Кадры реша- ют всё. Опыт, передаваемый поколения- ми, преемственность – как сохранить их? –Успешностьюфилармониимыво мно- гом обязаны нашему директору – Ната- лии Николаевне. У неё был отличный потенциал, она проявила себя талант- ливым администратором, у неё соответ- ствующее образование. Основное её до- стижение, на мой взгляд, заключается в том, что она сумела наладить продук- тивный диалог между властью и арти- стами. А быть посредником – это самое тяжёлое. Плюс к тому внутри филармо- нии сформировался штат высококва- лифицированных сотрудников. Мекае- ва всегда поддерживала именно тех, кто профессионально работает, с отдачей. Я горд всеми своими коллегами, не хочу даже выделять кого-то конкретно. Это мастера своего дела, и все они преданы нашему учреждению. Хорошо, что они сплотились сейчас в один крепкий и мо- бильный коллектив, но нужно растить достойную смену. Для этого, я считаю, нужно усовершенствовать систему об- учения. То есть специально всесторон- не подготавливать молодёжь для по- следующего трудоустройства в филар- мониях. Да и вообще расширять грани- цы учебных курсов. Помню, в 1967 году мне пришлось готовить программу с од- ним оперным режиссёром. Вот это был настоящий кладезь знаний, интеллекта, опыта. Он знал о музыке буквально всё – такая была раньше подготовка. И ра- боталось с этим человеком чрезвычай- но плодотворно и интересно. В наши дни, такое ощущение, специалистов вы- пускают из вузов с очень узкой специа- лизацией, с ограниченным кругозором. Очень много пробелов. В том числе и у аккордеонистов. Я лично переживаю за судьбу любимого инструмента, хочу, чтобы на нём играли виртуозы. Но, к со- жалению, о виртуозах приходится гово- рить зачастую в прошедшем времени. – Давайте поговорим об аккордеоне – всё-таки вы посвятили ему всю свою жизнь. – Удивительный инструмент. Вы знаете, что его в 1949 году негласно запретили в СССР? Лазарь Моисеевич Каганович «наложил вето» на массовое исполне- ние на гитаре, саксофоне и аккордеоне. Точнее, это была рекомендация Полит- бюро ЦК КПСС, но, как вы понимаете, это было равносильно закону. Перечис- ленные инструменты объявили космо- № 43 (217), 15 – 21 октября 2012 г. «Международный» концертмейстер (В. Селявкин, народный артист РФ В. Радченко и народный артист РФ А. Безденежный) Заслуженной артистке РФ Т. Игнатьевой аккомпанирует заслуженный артист РФ В. Селявкин Владимир Селявкин и Светлана Сафронова В кругу очаровательных дам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz