Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
45 № 43 (217), 15 – 21 октября 2012 г. приходит изречение ещё одного иссле- дователя: люди, не волнуйтесь, – через миллион лет нас всех забудут! Поэтому надо просто жить, и всё! – Оглядываясь назад, какой период для себя вы находите наиболее плодотвор- ным? – Не могу ничего сознательно выде- лить. До 1992 года я давал двести двад- цать концертов в год – при ежемесяч- ной норме в двадцать концертов, но сейчас и филармония, и страна сильно изменились. Теперь есть время и для себя, поскольку в моём плане – пять концертов в месяц. Постигаю сейчас то, что не успел в молодости. Моя жизнен- ная позиция такова: надо успеть сде- лать как можно больше полезного и в творчестве, и в жизни вообще. – Музыкальная карьера и поли- тика – естественное сочетание для вас? – До распада Советского Сою- за я был в филармонии секре- тарём парторганизации. С тех пор на этот пост после меня ни- кто не переизбирался (смеёт- ся) . Я сохранил свой интерес к политической сфере. И счи- таю, что с артистическим ам- плуа это сочетается вполне естественным образом. Для одной из газет я даже как-то написал статью под названием «У меня власти больше, чем у любого президента». Смелое утверждение, не правда ли? Тем не менее, когда я играю, даже президент будет слушать. Конечно, я завершаю высту- пление, и мои властные полно- мочия немедленно истекают. Что касается прямой полити- ческой деятельности, я уча- ствую и в ней – в государствен- ных интересах. Скажем, помо- гал в проведении выборов. Был членом избиркома с правом реша- ющего голоса. Думаю, я был полезен. Кстати, могу смело утверждать: за всё время я не припомню никаких подтасо- вок и подлогов на выборах. И ещё одно наблюдение: о том, что они имели ме- сто, громче всех обычно кричат про- игравшие, – а что им остаётся делать? – Мне кажется, ваш опыт путешествий и соприкосновения с самыми разными людьми позволяет более глобально су- дить о происходящих в стране обще- ственно-политических процессах и, воз- можно, даже даёт полномочия влиять на них. – Знаете, давать по двести с лишним концертов в год – это и есть влияние. Влияние на развитие культуры, на фор- мирование отношения к искусству. При- чём влияние осуществлялось по разным каналам, если можно так выразиться, поскольку программы были и поэтиче- ские, и цирковые, и камерные, и акаде- мические, и народные. Всё, что только возможно. И неизменно я давал людям лучшее. А что до слушателей, так мне довелось выступать и перед крестьяна- ми и (дважды!) перед президентом стра- ны. Я видел весь срез российского соци- ума. И скажу совершенно уверенно: ис- кусство понимают все. Естественно, если речь идёт об истинном искусстве, профессиональном подходе и ответ- ственности исполнителя. Приятно признать, что люди в нашем го- сударстве культурные. Акультура народа свидетельствует о его ответственности. Поэтому, если народ делает свой выбор в пользу того или иного политического строя, лидера, то выбор этот стоит ува- жать и прислушиваться к воле граждан. И, само собой, исполнять то, чего желает народ. Это ведь тоже часть демократии. Через два-три года у нас будет совсем другая страна. Самое главное – надо ше- велиться, пробовать законы, корректи- ровать их, если надо – отменять вовсе. Идёт процесс, он сложен. Но мы на пра- вильном пути, как мне кажется. – А в области культуры? Сейчас много го- ворят о чёткой структурированной про- грамме в этой сфере. . . – Менять что-то необходимо, причём коренным образом. Последняя встреча Владимира Путина с деятелями искус- ства и культуры свидетельствует: преоб- разования требуются срочно, в пожар- ном порядке. Ситуация критическая, надо бить тревогу. Нам дали свободу, но свобода без культуры, без интеллиген- ции – страшная, неуправляемая вещь! В отсутствие культуры рождается хам- ство. А что такое хамство? Как сказал академик Лихачёв, это невежество, пом- ноженное на безнаказанность. Культура должна исходить от каждого члена об- щества, нужно начинать с себя и нести ответственность за свои действия. Хо- рошо, что в Липецкой области о культу- ре всё-таки не забывают. Это характери- зуется неожиданными, на первый культура М А Э С Т Р О Молодой солист Воронежской филармонии. 1968 год Семья: папа, дочка Катя, супруга Екатерина Антоновна. 1975 год Аккордеонист Владимир Селявкин и гитарист Владимир Юдаев. 1967 год Рядовой Селявкин в Карпатах. 1966 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz