Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
43 культура Ф Е С Т И В А Л Ь именно о липецкой постановке. Неожи- данно. – Не кривя душой, могу сказать, что мне чрезвычайно интересен именно липец- кий театр. Рассуждая непредвзято, свои личные предпочтения я отдаю на фести- вале спектаклю «Полковник-Птица», которыйпоказала ваша труппа.Пока что это самое яркое фестивальное событие дляменя. Янеплохо знакома с тойверси- ей театра, которая была при Владимире Пахомове. Сейчас могу констатировать значительные перемены, произошед- шие с момента ухода прежнего художе- ственного руководителя из жизни. Театр имениЛьваТолстогоизменил направле- ние – это очевидно. Можно сколько угодно любить Владимира Пахомова и то, что он делал, – ведь он, мывправе так сказать, создал липецкий театр. Тем не менее пришедший на смену Сергей Бо- бровский внёс современный и такой не- обходимый театру современный нерв, современный театральный язык. – Любой хороший театральный фести- валь имеет своё лицо. Чем, по вашему мнению, в ряду прочих выделяются «Ли- пецкие театральные встречи»? – Все фестивали отличаются – безуслов- но. Если фестиваль инте- ресен, то он имеет своё лицо, и липецкий фести- валь тоже отличается ин- дивидуальностью. Пре- жде всего хотелось бы от- метить научно-практиче- скую конференцию, которая ежегодно сопут- ствует «Театральным встречам». Конференция задаёт определённый тон общения людей науки и искусства. Конечно, я бы могла назвать ещё не- сколько театральных фо- румов, где имеют место подобные засе- дания, но ониносят более непринуждён- ный, интимный характер, это такой своеобразныймеждусобойчик, где люди сидят за одним столомимогут непосред- ственно обсуждать предлагаемые докла- ды. В Липецке я увидела подход, харак- теризующийся упором именно на науч- ность, развёрнутость тем. Сам факт со- пряжения темы Толстого в литературе и театре и идущих во время фестиваля конкурсных спектаклей – блестящая ор- ганизаторская находка. Мне кажется, что научную линию необходимо разви- вать, обязательно вводить доклады теа- тральных людей – актёров, режиссёров, критиков. Дискуссии это точноне повре- дит, но придаст ей ещё одну любопыт- ную грань. Услышанные в рамках науч- но-практической конференции доклады оказались весьма полезны и лично для меня, сложно даже выделить что-то кон- кретное – все были хороши. Однако не могу не упомянуть о липецкой восходя- щей звезде – Катерине Немчиновой, во- шедшей на фестивале в экспертный со- вет. Как мы знаем, эта девушка, молодой кандидатфилософских наук, преподава- тель, недавно одержала победу в очень серьёзном конкурсе театральной рецен- зии. Она просто умница! Я удовольстви- ем всегда читаю её статьи, некоторые из которых печатались в моём журнале. Но замечу, что говорит она даже лучше, чем пишет. Излагая свои мысли на бумаге, Катя не представляет себе читателя. Стиль её письма чересчур наукообразен, не всегда прост для восприятия. Но у неё всё впереди, она чрезвычайно талантли- ва, легко обучаема, проницательна. Я вижу прогресс. Очень надеюсь, что ли- пецкий театр не потеряет Катю и она бу- дет продолжать писать и публиковаться в театральных изданиях. – Как вы относитесь к тому, что фести- валь приобрёл новый статус и стал кон- курсным? – Что касается смены статуса «Липец- ких театральных встреч», которые с нынешнего года стали фестивалем- премией, то я считаю такой ход продук- тивным. Подобный шаг задал некую интригу происходящему. Чувствуется, что труппы волнуются, когда играют, – но это неплохо. Единственное заме- чание: при отборе спектаклей на кон- курс необходимо соблюдать принцип новизны. Если постановка идёт семь лет и успела «обкататься», – одна исто- рия. Совершенно же иной вариант – когда пьесу успели сыграть всего раз пять. Спектакль должен быть не старше двух лет для того, чтобы он мог прини- мать участие в конкурсе. П родолжение рассуждений о «Ли- пецких театральных встречах» и большое, ставшее уже традици- онным, интервью со специалистом по творчеству Льва Николаевича Толсто- го, профессором Виталием Борисови- чем Ремизовым читайте в следующем номере «Итогов недели». . Роман ХОМУТСКИЙ, Владимир БОРИСОВ (фото) № 43 (217), 15 – 21 октября 2012 г. Фрагмент спектакля «Нешуточки» Фрагмент спектакля «Валентинов день» Сцена из спектакля «Академия смеха»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz