Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

главная тема 14 Л И Д Е Р Ы № 43 (217), 15 – 21 октября 2012 г. – Андрей Владимирович, как известно, праздники принято отмечать вечером. Вы же пригласили гостей в ресторан утром… – Ничего удивительного. Бизнес-за- втраки, проходящие в кафе и рестора- нах областного центра под эгидой Ли- пецкой торгово-промышленной пала- ты и областной администрации, стали уже традиционным форматом встреч предпринимателей региона. Почему именно завтраки, а не заседания или совещания? Да потому, что наше обще- ние свободно, неформально и не огра- ничено какой-то одной темой. Ну а – Екатерина Владимировна, банк «Инте- за» пришёл в Липецк вслед за итальян- скими предприятиями? – Если точнее, банк «Интеза» пришёл в Россию вместе с итальянскими и дру- гими иностранными предприятиями. При этом он быстро стал одним из са- мых заметных зарубежных финансо- вых институтов в России вообще и в Липецкой области в частности. Конеч- но, то, что итальянский бизнес уже дав- но и прочно представлен в регионе, ра- ботает и на наш авторитет. Однако у банка есть и другие особенности и пре- имущества. Те, которые и делают его отличным от российских… Кому нужна дискуссия за чаем? Андрей ПЛОТНИКОВ, генеральный директор торгового дома «Евростиль» утро вторника – самое удобное время для большинства руководителей. – Как бы вы сформулировали цель со- вместных чаепитий? – Объединение, поиск общих подходов к вопросам, которые постоянно встают перед бизнесом и властью. И, к сожале- нию, ответына них не всегда очевидны. Иногда приходится поломать голову, потому что так называемые посткри- зисные времена подкидывают пробле- му за проблемой, и решать их часто можно только сообща. – Что бы вы могли сказать о состоянии малого бизнеса в регионе? – Что оно оставляет желать лучшего, как и общая ситуация в экономике страны. Кризис на время отступил, но и нынешняя стабильность зыбка и нена- дёжна. – Некоторые экономисты обвиняют в этом бюрократию, которая якобы прива- тизировала власть и снимает сливки со всех видов предпринимательской дея- тельности. Или вы можете наше количе- ство административных барьеров объяс- нить чем-то другим? – Не могу. Но и объяснять всё барьера- ми (во всяком случае, в отдельно взя- той Липецкой области) тоже не стану. Специально у нас их никто не возводит. Ну а недопонимание – результат негра- мотности, несогласованности, о чёммы и говорим на утренних встречах. И, кстати, достаточно часто находим устраивающие всех решения. – В своё время вы возглавляли благотво- рительный фонд «Надежда»… – Я и сегодня остаюсь его председате- лем. Те благотворительные проекты, которые мы начинали десять лет назад, когда был создан фонд, продолжаются. Конечно, хотелось бы делать больше. Но это довольно проблематично. Глав- ная причина – финансовая нестабиль- ность, безденежье. А отсюда и основ- ная задача – удержать хотя бы то, что уже есть. У нас пять веков истории Екатерина ТЕРНАВСКАЯ, управляющий липецким филиалом банка «Интеза» – Например… – Например, у «Интезы» пять веков истории, и уже одно это свидетель- ствует и о масштабах, и об устойчиво- сти, и о мировой известности, и о тра- дициях банка, которыми мы гордимся сегодня, но которые не делают наш бизнес излишне консервативным и не- восприимчивым к новациям. Напро- тив, «Интеза» постоянно предлагает новые продукты, которые привлекают самых разных клиентов. Как промыш- ленные предприятия, так и обычных людей. – И бедных студентов, и богатых пред- принимателей? – Конечно. Более того, одна из наших услуг, пока не очень привычная для россиян, как раз и ориентирована и на тех, и на других. Речь о возможности снять деньги за рубежом. В частности, обладатель электронной карты банка «Интеза» может абсолютно бесплатно получить наличные в любом банкомате в любой точке планеты. – Спасибо, буду иметь в виду. Однако вер- нёмся к итальянским предприятиям в Ли- пецке. Банк работает для них? – Он работает и с ними тоже. Безус- ловно, заводы компании «Индезит Интернэшнл» – одни из наиболее со- лидных наших клиентов. Но с тем же успехом мы взаимодействуем и с ме- нее крупными итальянскими и рос- сийскими предприятиями, такими, как «СЭСТ ЛЮВЕ» или «Фенци». Ведь ещё до объединения и превра- щения в «Интезу» КМБ банк ориен- тировался в основном на малые и средние предприятия. Впрочем, со- трудничество с ними вывело «Инте- зу» в число крупнейших европейских финансовых структур. – Как вы оцениваете состояние бизнеса в России и перспективыпредприятий-кли- ентов? – С оптимизмом. Если бы оценки были другими, мне бы следовало подумать о смене работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz