Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

47 В тему Е сть же у нас елецкая роялка, ну чем не чудо чудесное. Одна- ко говорят, что скоро ни- кто и знать не будет, как смастерить уникальную гармошку. А ведь с ней и воевали, и страну восстанавливали, и по жизни шагали весело и смело. И вот именно в тот самый день, когда в Липецке Медяник играл на бандонеоне, из Ельца пришло радостное изве- стие: роялка не умрёт! В городе на Быстрой Сосне решили возродить древнее ремесло изготовления и настройки знаменитой гармони. Специальная мастерская будет создана на базе город- ского музея ремёсел и промыслов. Специально для этого администрация Ельца выделила помещение и средства на ремонт. «Мастеровую гармошечную» идею предложила городу ди- настия гармонистов Матюхиных. Они и проект мастерской представили, и уже сделали заявку на покупку оборудо- вания. А нам всем остаётся надеяться на ельчан, что они свой бренд из рук не упустят! Елецкая роялка: перепевы с бандонеоном культура E M O T I O N - O R C H E S T R A Поэтому видел уже практически любую публику во всевозможных залах. Так по- лучилось, что в девять лет я выиграл международный конкурс, и пошло- поехало. Играл в одном концерте и на баяне, и на скрипке. А потом в немецкой прессе выходили статьи с заголовками вроде «Маленький Моцарт». Этот псев- доним ко мне прямо прилип, слава по- неслась по Европе… В общем, многое удалось повидать. И теперь, когда я уже повзрослел и много где побывал, с уве- ренностью говорю: танго – это музыка не камерных залов. Наверное, только в России её исполняют при таком «пара- де». Как правило, танго в Европе звучит на милонгах – на вечеринках, куда люди приходят потанцевать, а для них играет живой оркестр. Вот фор- мат! Очень много коллективов, профессионально исполняющих танго, работают в Москве имен- но по такому принципу. Мы с «Emotion-orchestra» тоже так пробовали, но решили всё-таки отказаться. Мы играем музыку не очень танцевальную, что ли. Нам интересны разные ответ- вления: аргентинское танго, со- ветское, пьесы других жанров, навеянные танго… Танго – как отправная точка. К тому же я на концертах люблю рассказывать публике о каких-то нюансах это- го музыкального жанра, истории создания пьес, любопытные факты из жизни того или иного композитора. Лю- дям это интересно, и в качественных фи- лармонических залах такие вещи хоро- шо воспринимаются. Поэтому-то, кста- ти, и за границу пока не сильно стремим- ся: я не настолько свободно изъясняюсь на английском. Хотя нельзя не упомя- нуть о предстоящей в феврале гастроли поЮжной Корее. Есть также интересные проекты, кото- рым я уделяю время вне «Emotion- orchestra». 8 февраля в Москве будет большой концерт «Танго со звёздами», проект РТР, подобный «Танцам со звёз- дами». На сцене будут два оркестра – «Русскаяфилармония» и «Фонограф». Я принимаю участие там как музыкаль- ный сорежиссёр вместе с моим большим другомСергеемЖилиным. Это захваты- вающее зрелище, когда на сцене живые музыканты, кружатся пары. Будут петь Дмитрий Певцов, Алла Сидорова. В об- щем, настоящее шоу. Также вместе с Ириной Апексимовой и вторым моим детищем «Pluri_Art orchestra» недавно сделали программу «История любви: Анна Магдалена и Иоганн Себастьян Бах». Много фактов из жизни компози- тора, только его музыка, двое пригла- шённых солистов иИрина Апексимова – как воплощение супруги Баха – Анны Магдалены. Представили эту программу 4 декабря в Московском Доме музыке. Постановка – успешная, много городов выразили готовность принять нас с «Историей...». Также в прошлом сезоне выпустил своё посвящениеИталии иИс- пании «Latino в белых тонах». Помимо уже упомянутой Ирины Апексимовой там участвовал известный джазовый пи- анист, основатель оркестра «Фонограф» СергейЖилин, арт-проект «ТенорА XXI века». Отличные ребята! Мы с ними пое- дем в апреле в совместный тур по Рос- сии. В общем, как видите, одним танго я не ограничиваюсь! – Ну что ж, успехов вам, и спасибо за бе- седу! . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр ЮШКОВ (фото) Бандонеон Медяника поиграл не только на тонких струнах души, но и всколыхнул национальную гордость

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz