Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
19 власть Э Л Е К Т Р О Н Н О Е П РА В И Т Е Л Ь С Т В О Фото Александра ЮШКОВА № 39 (213), 17 – 23 сентября 2012 г. писаться на приём к врачу, использо- вать электронные каталоги книг об- ластной библиотеки. По статистике только в этом году жителями региона подано свыше 3000 электронных заяв- лений на оказание государственных и муниципальных услуг. – Электронные услуги, принцип одного окна в многофункциональных центрах, возможность обращения к власти с помо- щью Интернета…Вся эта цепочка ведёт к осуществлению масштабного государ- ственного проекта под названием «Элек- тронное правительство». А что это такое? Зачем оно простому гражданину, обычно- му жителю нашего региона? –Электронное правительство в регионе мы формируем уже почти полтора де- сятка лет. Сегодня Липецкая область в числе лидеров рейтинга по уровню его внедрения (по состоянию на 1 июля 2012 года занимаем второе место по ЦФО и 6-е – по РФ). И это стабильное положение региона. Вопросы цифрови- зации находятся на постоянном кон- троле у главы администрации области Олега Петровича Королёва и его заме- стителей. И то, что удалось сделать, – результат взаимодействия всех струк- тур обладминистрации и исполнитель- ных органов власти. Задачи, которые сегодня ставят перед регионами прези- дент и председатель правительства страны, – серьёзные. Одна из них – пе- ревод государственных и муниципаль- ных услуг в «цифру», создание элек- тронного правительства. Существуют десятки определений этого понятия, и каждое имеет право на существование. Мы с самого начала исходили из того, что электронное правительство – это не просто набор информационно-техно- логических приёмов. Это такая форма организации деятельности органов го- сударственной власти, при которой для получения информации и государ- ственных услуг активно используются информационно-коммуникационные технологии. Собственно, они и обеспе- чивают гражданам необходимый уро- вень оперативности и удобства при вза- имодействии с властными структурами. Наша точка отсчёта – человек. В Липец- кой области выполняется множество проектов информатизации, важных не только для управления регионом и раз- вития экономической и социальной сфер, но и позволяющих обеспечивать новые возможности для жителей реги- она. – Хочется, чтобы у них была возможность избавиться от бумажной волокиты и му- торных хождений по кабинетам чиновни- ков. – И такая возможность не за горами. С 1 июля нынешнего года вступили в силу изменения к федеральному закону «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг». Те- перь исполнительные органы государ- ственной власти и органы местного са- моуправления обязаны самостоятельно обмениваться информацией и не впра- ве требовать от заявителей дополни- тельных документов помимо 19 доку- ментов личного хранения. Перечень последних (среди них, например, па- спорт, свидетельство о рождении, доку- менты об образовании или рабочем стаже) чётко определён федеральным законодательством. Естественно, время хождения по чиновничьим кабинетам существенно сократится. Тем более что к такому электронному повороту собы- тий мы были готовы. – Вы имеете в виду межведомственный электронный документооборот, автома- тизацию делопроизводства во властных структурах? – Безусловно, автоматизации делопро- изводства себя оправдала. На сегодня в электронном документообороте регио- на работают около 1400 сотрудников не только областной администрации, ис- полнительных органов государствен- ной власти области, но и органов мест- ного самоуправления муниципальных районов и городских округов. До конца года планируем подключить к системе учреждения, закреплённые за исполни- тельными органами государственной власти области. Это позволит отказать- ся от бумажных носителей в повседнев- ной переписке, существенно сэкономит средства на покупку бумаги и расход- ных материалов для копировально- множительной техники, на почтовые услуги. Но главное всё же в другом. Система ав- томатизации делопроизводства повы- шает контроль и отчётность по исполне- нию поручений. Сократились сроки подготовки, согласования документов и их поиск. В соответствии с федеральной программой «Информационное обще- ство» доля электронного документоо- борота в госведомствах в 2011 году со- ставила 10 процентов, а в 2015-мдостиг- нет 70 процентов. Полностью же пере- ход на обмен электронными доку- ментами завершится к 31 декабря 2017 года. Уже сейчас часть переписки с Админи- страцией Президента РФ, аппаратом Правительства РФ, с Минрегионом, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Повышение информированности населения Организация межведомственного взаимодействия Перевод услуг в электронный вид Регламентация предоставляемых государством услуг Создание сети МФЦ Лев Толстой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz