Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
18 власть Э Л Е К Т Р О Н Н О Е П РА В И Т Е Л Ь С Т В О № 39 (213), 17 – 23 сентября 2012 г. для них не будет и впредь, ведь создана целая система контроля качества: вну- тренний мониторинг, посредством про- верок руководителями учреждений ра- боты своих подчинённых, и внешний мониторинг со стороны вышестоящих структур. – Помимо этого качество работы липец- кой системы МФЦ оценивают и предста- вители власти других регионов. Недаром они часто приезжают перенимать опыт. А какова популярность многофункцио- нальных центров среди самих жителей области? – Популярность системы растёт с каж- дым днём, и это вполне объяснимо. Только в этом году в центры обратилось более пятисот тысяч человек. А всего с 2008 года, когда был открыт первый МФЦ, зафиксировано более трёх с по- ловиной миллионов обращений. Людей привлекает, что услуги в МФЦ оказывают в соответствии с высокими стандартами комфортности. Что сюда входит? Электронная очередь, совре- менное кондиционируемое помещение, обеспечение принципа «безбарьерной среды», предварительная запись, теле- фонное и интернет-консультирование, видеосвязь с администраторами, дет- ский уголок, бесплатный Интернет и доступ к юридическим базам, возмож- ность оплаты госпошлины непосред- ственно в Центре. Нам удалось сокра- тить время ожидания приёма и время оказания услуги в среднем до десяти минут. Деятельность центров макси- мально прозрачна и открыта. Для удоб- ства людей функционирует специаль- ный портал, на котором в режиме он- лайн можно наблюдать за работой опе- раторов МФЦ. – А сами операторы готовы к такому «подглядыванию»? Кстати, по какому принципу подбирали людей для работы в МФЦ? – Хочу особо подчеркнуть: обслужива- ние клиентов универсальными опера- торами – одно из основных достижений МФЦ. В системе работает 140 специа- листов, получивших специальную про- фессиональную и психологическую подготовку, ведь именно на них прихо- дится основная нагрузка по вопросам социальной сферы и по услугам, пере- данным от федеральных служб. Мы также плодотворно сотрудничаем со всеми федеральными органами вла- сти, их представители работают в каж- дом Центре. Достигнуты необходимые договоренности со службами, оказыва- ющими дополнительные услуги населе- нию. – Какие это услуги? – Например, помощь в поисках работы. Список вакансий ежемесячно обновля- ется. Обращаются в центры за помо- щью в розыске потерянных родствен- ников: МФЦ сотрудничают с програм- мой «Жди меня». Бесплатным досту- пом к беспроводной сети Интернет Wi-Fi в залах МФЦ активно пользуются студенты и предприниматели. – Очевидно, они заглядывают и на регио- нальный портал государственных и му- ниципальных услуг? – Этот портал, созданный в 2008 году, постоянно обновляется. Сейчас на нём размещено свыше 1350 услуг. Инфор- мацию дают исполнительные органы государственной власти и органы мест- ного самоуправления. На сегодняшний день зарегистрировано 380 участников информационного обмена. На портале содержится подробная и систематизи- рованная информация о предоставляе- мых услугах, а также формы заявлений и иных документов. В этом году мы пла- нируеммодернизировать портал. Итог- да у нас появится возможность исполь- зовать Единую систему идентификации и аутентификации, авторизовать поль- зователей и предоставлять им услуги в электронном виде. – А сколько у этого портала пользовате- лей? – Их уже более шести тысяч. – За какими услугами они обращаются? – Реализована возможность подачи электронных заявлений на получение свыше 130 услуг. Из них свыше 25 – ре- гионального имуниципального уровня. Это услуги в сфере содействия занято- сти населения и записи актов граждан- ского состояния, по лицензированию в сферах здравоохранения и образова- ния, услуги в сфере социальной защиты населения: материальная помощь граж- данам, находящимся в трудной жизнен- ной ситуации, субсидии на оплату жи- лого помещения и коммунальных услуг, постановка на учёт нуждающихся в жи- лых помещениях. Уже сейчас можно за- 2008-2009 2010-2011 2012 35% 85% 100% ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МФЦ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz