Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
15 главная тема М И Р Б Е З Г РА Н И Ц левой кухне. Светлана Сиротина, Ана- стасия Хохлова, Юля Зимина и их учи- тель Роман СергеевичОводков приеха- ли состязаться во всех подряд дисциплинах, предусмотренных про- граммой. – Мы, можно сказать, ветераны, – улы- баются девчонки, – уже в третий раз на параспартакиаде. В школе упор делает- ся на занятия лёгкой атлетикой и ту- ризмом. Поэтому ждём призовых мест в беге – всё-таки это наш профиль. А так у нас в школе ещё есть футбол! Имы часто соревнуемся с другими школами – и не только мальчики! Размышления постфактум – Их во что бы то ни стало надо вытягивать из дома, – убеждён Виталий Борисо- вич Валов, посвятивший ор- ганизации параспартакиады не одну неделю. Работа кипе- ла буквально круглые сутки, телефон разрывался, со всех районов области в Липецк стремились люди. Все уехали довольные, с призами и медалями. А мы с Виталием Борисовичем рассужда- ем, сидя в его рабочем кабинете. –Зачастуюименно такие ребята остают- ся в стороне от спорта, – свидетельствует Валов. – В обычных муниципальных школах хватает ребят с нарушениями зрения, слуха, проходящих домашнее обучение. В прошлом году от муници- пальных районов было заявлено полто- ра десятка детей, а сегодня их в несколь- ко раз больше. Замечательно, что все они вливаются в наше движение! Польза обоюдная: сами они смогут посмотреть вокруг, получить удовольствие от состя- заний и общения со сверстниками, и мы сможем определить потенциальных чемпионов, с которыми будем впослед- ствии продолжать работу более плотно. Таким образом, мы делаем первые шаги к массовости спорта для людей с ограни- ченными возможностями. На пальцах тяжело убедить – «приходи, здесь весе- ло!», но когда человек всё увидит своими глазами, попробует – тут процесс вовле- чения в занятияфизическойкультуройи социальная активность развиваются значительно интенсивнее. В детских домах – учреждениях господ- держки – адаптивный спорт является частью учебной программы. Специали- зируются по работе с детьми с ограни- ченными возможностями Детский оз- доровительно-образовательный центр (спорта и туризма) и Областная ком- плексная детско-юношеская спортив- ная школа с филиалами в городах и рай- онах области. Для преподавателей по физической культуре и тренеров из рай- онов регулярно проводятся обучающие семинары. Очень важно сплотить ребят вокруг на- шего движения хотя бы в крупных цен- трах – в Липецке, в Ельце, а потом уже инициатива дойдёт и до самых отда- лённых деревень, где явно недостаточ- но внимания уделяется проблемам де- тей с ограниченными возможностями. – Если смотреть на физическую культуру как средство реабилитации – действи- тельно ли спорт помогает, ставит на ноги? – Я бы сделал акцент даже не на заняти- ях спортом как таковых, а на психологи- ческой адаптации детей в обществе. По- средством вовлечения в активные заня- тия спортом через ту же спартакиаду мы вместе с ребёнком преодолеваем высо- кий барьер отчуждённости и страха пе- ред открытым миром. Надо понять принципиальную вещь: они такие же, какивсе остальные, несмотрянанекото- рые физические ограничения. Да, пока не везде можно проехать на инвалидном кресле, но сломать психологическую преграду в наших силах. Оказываясь на улице среди других людей, у ребёнка не должно возникать ощущения страха, Таня Вальцева участвовала в интеллектуально-спортивной эстафете. Игра оказалась захватывающей Саша Шалимов и Саша Ширяев на площадке для петанга Виталий Валов № 38 (212), 10 – 16 сентября 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz