Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

11 Р Е П О Р ТА Ж первый раз берёмся за проекты. Юби- лей Хренникова – это чрезвычайно важный день для России, для её культу- ры и вдвойне важный для Липецкого региона. В Ельце, Городе воинской славы, Вале- рий Абисалович Гергиев надолго за- держался у мемориального комплекса на Красной площади и с интересом вглядывался в его многочисленные ба- рельефы. Не укрылись от его взгляда и окрестные просторы – ведь именно здесь, в естественных природных инте- рьерах на берегу Быстрой Сосны в 2011 году состоялась премьера оперы Алек- сандра Чайковского «Легенда о граде Ельце…». –Мы дружим с Александром Владими- ровичем Чайковским много лет. Если немного поворошить в памяти, то в году в 1980-м я дирижировал его спек- таклем «Ревизор», позже – оперой «Броненосец Потёмкин». Так что нас связывают десятилетия творческих контактов… Каждое поколение должно помнить героев прошлого. И через му- зыку, в том числе, отдавать им дань па- мяти. Нам необходимо говорить моло- дым об ушедших поколениях, которые отстояли Российскую землю, которые прожили хорошие жизни и героически погибли. У славного русского города Ельца славнейшая и богатейшая исто- рия. Он, по официальным данным, на годик старше Москвы. Но я не удив- люсь, если выяснится, что Ельцу и ты- сяча лет. В начале было слово… Приезд Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра стал возможным благодаря участию областной админи- страции, управления культуры и искус- ства области и Липецкой филармонии. Вмае прошлого года маэстро пообещал лично главе региона Олегу Петровичу Королёву, что вскоре снова вернётся сюда. И выполнил своё обещание, не- смотря на плотнейший гастрольный график как личный, так и своего кол- лектива. – Мы второй раз приезжаем в Липецк. И это не означает, что вам несказанно повезло. Повезло нам – у вас хорошая публика. Мы в прошлый наш приезд договаривались с Олегом Петровичем Королёвым о повторном визите. И сло- во своё сдержали. В своюочередь, глава области пообещал, что в регионе поя- вится хороший концертный зал. Олег Петрович – человек слова, поэтому мы ему доверяем. Я придерживаюсь пози- ции, что рано или поздно все регионы России поймут, что качественные кон- цертные залы им просто необходимы. Только это не должно стать сугубо строительным проектом. Зал обязан проявиться как проект творческий, а это значит – он должен жить. Есть при- меры, когда стройка заканчивается, а жизнь в здание не вошла, то есть ни концертов, ни других музыкальных ме- роприятий там не проводится. Этого в Липецке необходимо избежать. Нужно сделать так, чтобы почти каждый день ваша публика посещала музыкальный спектакль или концерт. Ине обязатель- но, что здесь часто будут показываться большие творческие коллективы, мож- но ограничиться камерными выступле- ниями. Но всё это должно быть на выс- шем уровне. Ведь если нет соответству- ющей акустики, то никакой великий музыкант не сможет полностью реали- зоваться. А чтобы в Липецке такой зал появился, мы готовы и спеть, и станце- вать. И тогда вы лет через тридцать сможете сказать, что у нас есть знаме- нитый на весь мир зал, и к нему прило- жил руку Мариинский театр. Это укра- сит и нашу биографию тоже. Если друг оказался вдруг… Талантливый человек всегда одинок и всем близок. За любовь публики, как известно, приходится платить. Только Гергиев платит не разводами и громки- ми скандалами. Он – всегда откликает- ся на беду, случившуюся где-то в род- ной стране или за рубежом. Достаточно вспомнить выступления маэстро с кол- лективом на руинах Цхинвала в 2008 году. Тогда посредством музыки вели- кий дирижёр и гражданин сумел все- лить в обожжённых войной людей на- дежду на спасение и на возвращение мирной жизни в республику. Вот и на- кануне визита в Липецк артистыМари- инского театра дали несколько концер- тов в Краснодарском крае и непосред- ственно в пострадавшем Крымске. – Наш концерт был и своевременным, и трогательным, и волнующим…Я око- ло пятисот раз выступал в США. У меня нет ощущения, что я там кому-то остал- ся должен. А вот своей стране, своему слушателю я ещё не всё сказал. Мы по- прежнему играем в Карнеги-холле. Этот зал, кстати, открывал Пётр Ильич Чайковский. Так что мы в Америке всем этот факт напоминаем. В заверше- № 38 (212), 10 – 16 сентября 2012 г. Пресс-конференция перед выступлением Елецкий образ Божьей Матери в подарок маэстро Гергиев против Гергиева: автограф на афише выступления Мариинского театра в Липецке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz