Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
плетёная 9 тканая 9 сварная 9 просечно-вытяжная 9 нержавеющая 9 100 33 общество С Е М Ь Я приёмные родители. Эта цифра ста- бильна уже на протяжении ряда лет. – Чем отличается подготовка людей, го- товых усыновить, взять под опеку, соз- дать приёмную семью, стать патронатным воспитателем? И почему кто-то выбирает одну форму, а кто-то иную? – Программа подготовки кандидатов в замещающие родители одна для всех. Индивидуальные занятия только для тех семейных пар, которые решили принять в семью ребёнка с тайной усы- новления. Что касается выбора формы устройства, то многолетняя практика показывает, что под опеку или попечи- тельство берут детей их родственники, в приёмную семью – люди, не состоя- щие с детьми в кровном родстве. А вот усыновляют, как правило, бездетные супружеские пары. – Известно, что в Липецке желающих по- учиться в новой родительскойШколе – 25 человек. А сколько по области? И что, на ваш взгляд, объединяет этих учеников? – На учёте в региональном банке дан- ных кандидатов в замещающие родите- ли состоят 56 человек. Все они пройдут обучение вШколе. Безусловно, предпо- чтение отдаём полным семьям, ведь ре- бёнок, потерявший кровных родителей, должен получить полноценную заме- щающую семью с папой и мамой. А объ- единяет этих взрослых, прежде всего, желание открыть свойдоми своё сердце маленькому человечку. При этом люди- то они самые разные и по возрасту, и по образовательному уровню, и по соци- альному статусу. Их роднит одно – же- лание помочь ребёнку-сироте. – Через два месяца обучения у новых учеников должен появиться, так сказать, некий багаж знаний…Что нового они уз- нают? –Потребности и особенности развития детей, оставшихся без попечения роди- телей. Это первое. Второе – их познако- мят с последствиями жестокого обра- щения, с периодами адаптации нового члена в приёмной семье, с навыками управления «трудным» поведением ре- бёнка. Им расскажут об обеспечении безопасной среды и охраны здоровья маленьких граждан, о проблемах поло- вого воспитания, о взаимодействии за- мещающей семьи с организациями, предоставляющими услуги детям и се- мьям. Им будут также разъяснены нор- мативно-правовые аспекты по защите прав детей (социальные гарантии и льготы для приёмных ребят), дана об- щая характеристика семейных форм устройства детей, оставшихся без попе- чения родителей. Кандидаты в приём- ные родители получат медицинские знания по уходу за ребёнком, по орга- низации его питания и многим другим вопросам. Если потенциальные родите- ли усвоят всю школьную программу, то им впоследствии будет намного легче растить нового сына или дочь. Да и дети быстрее смогут приспособиться к но- вым условиям жизни. – А если после обучения люди передума- ют усыновлять ребёнка? Есть ли какие-то обязательства у участников образова- тельной программы? – Нельзя забывать, что приём ребёнка- сироты на воспитание в семью– про- цесс добровольный. Будет честнее, если кандидаты в родители после обу- чения или в его процессе реально оце- нят свои силы, мотивы, которыми они руководствуются. Гораздо хуже, если переоценка ценностей произойдёт у них после того, как ребёнок придёт в семью, а у них не хватит на него любви. А может быть, у них изменились планы по семейным обстоятельствам, и через определённый промежуток времени они вновь придут к решению этого во- проса. Во всяком случае, никаких обя- зательств по приёму в свою семью ре- бёнка-сироты кандидатами в замеща- ющие родители законодательство не предусматривает. – Родители-ученики уже знают своих но- вых детей? – Как правило, нет. Но они имеют свои пожелания по возрасту и полу ребёнка. А занятия в школе помогут им пра- вильно скорректировать свои помыслы. После всего курса подготовки наших учеников и успешного собеседова- ния кандидаты в приём- ные родители получат сертификат. С этим документом они смогут обратиться в органы местного самоуправления, выполняющие функ- ции по опеке и попечительству, и полу- чить заключение о разрешении быть замещающими родителями. И тогда у них появится возможность воспиты- вать детей не только из Липецкой обла- сти, но и из других субъектов Россий- ской Федерации. – Социальная служба и ваше подразделе- ние как-то будут контролировать пребы- вание детей в новой семье? –Об этом даже не надо говорить в буду- щем времени. Этот контроль предусмо- трен на законодательном уровне и осу- ществляется органами опеки и попечи- тельства. А скоро к этой работе под- ключится и Служба сопровождения замещающих семей. . Беседовала Евгения ИОНОВА Надежда ШУЛЬГИНА: Согласно изменениям в федеральном законодательстве с 1 сентября этого года введена обязательная психолого- педагогическая и правовая подготовка усыновителей, опекунов (попечителей) к приёму в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz