Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
32 общество Фото Павла ОСТРЯКОВА С Е М Ь Я -С начала хотелось бы уз- нать, сколь велика не- обходимость создания особой Школы для же- лающих принять на воспитание в свою семью ребёнка… – На первый взгляд может показаться, что воспитание приёмных детей ничем не отличается от воспитания родных. Однако есть и особые моменты, кото- рые необходимо знать и учитывать за- мещающим родителям, чтобы помочь приёмным детям войти в семью. А это очень непросто – создавать условия для адаптации так, чтобы ребята по- чувствовали себя полноправными чле- нами нового сообщества. Помешать могут только педагогические барьеры взрослых. Например, отсутствие зна- ний об особенностях возраста ребёнка, неумение устанавливать контакт и до- верительные отношения с ним, попыт- ка опереться на свой жизненный опыт – «нас так растили». В этом случае об- наруживается разница во взглядах на воспитание, влияние авторитарной пе- дагогики, стремление к абстрактному идеалу, завышенные или, наоборот, за- ниженные требования к ребёнку. Опыт показывает, что проведение под- готовительных занятий с семьями по- тенциальных усыновителей положи- тельно сказывается на результатах: уменьшается число неудачных попыток образования приёмной семьи и ослож- нений в процессе вхождения ребёнка в новую семью. Программа подготовки помогает замещающим родителям на- учиться лучше понимать причиныпове- дения детей, осознать собственную го- товность к созданию приёмной семьи и реальные проблемы, с которыми пред- стоит столкнуться. После занятий взрослые становятся более восприим- чивыми к чувствам и реакциям других людей, и прежде всего – детей, а ещё они узнают свои слабые и сильные стороны. В Школе можно проконсультироваться о механизмах взаимодействия служб в системе социальной защиты детей, что позволит ощущать себя членом коман- ды и чувствовать себя более уверенно. Родители, прошедшие обучение вШко- ле приёмных родителей и затем взяв- шие ребёнка в семью, говорят, что она оказала им огромную поддержку, что без неё им было бы намного труднее справиться с проблемами. Очень важ- ный момент – на занятиях своими зна- ниями и опытом с «учениками» делят- ся приёмные родители со стажем. В Ли- пецкой области ежегодно более 90 се- мей встают на учёт как кандидаты в усыновители, опекуны, попечители и Школа для родителей Первого сентября за ученические парты сели не только школьники и студенты. Чьим-то будущим папам и мамам тоже понадобились дополнительные знания. Так, в Липецке на базе областного Центра психо-медико-социального сопровождения, что на улице Ушинского, 28, открылась «Школа замещающего родителя» № 37 (211), 3 – 9 сентября 2012 г. В зрослых, желающих стать папами и мамами, и раньше к деткам-сиротам и оставшимся без попечения родителей просто так не допускали. С ними проводили собеседования, их «сканировали» соответствующие и ответственные организации. И только потом, после, образно выражаясь, потугов, то есть прохождения нескольких инстанций, потенциальные родители становились настоящими папами и мамами. А с нынешнего года для них открыли Школу. В течение двух месяцев со взрослыми учениками будут проводиться семинары и тренинги. Читать им лекции вызвались учёные, представители отдела опеки и попечительства, органов здравоохранения, юристы, педагоги-психологи и социальные педагоги. О том, насколько важна новая Школа, о её постулатах и «конечном продукте» мы беседуем с начальником отдела опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области Надеждой Николаевной ШУЛЬГИНОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz