Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
27 экономика А В И А Ц И Я вых автомобильных дорог до получе- ния статуса ландшафтно-географиче- ской зоны рядом с комплексом. Третье предложение Олега Королёва – оказать помощь в создании полномасштабной аэродромной площадки и оформлении её как нового аэропорта. Последний пункт из губернаторского списка касал- ся обучения липецкой молодёжи на базе центра навыкам пилотирования самолётов малой авиации и парашют- ного спорта. Поддержку проекту пообещал оказать и председатель областного Совета де- путатов Павел Путилин. Он вспомнил, как в годы советской власти выручала малая авиация – на простеньком, но надёжном самолёте АН-2 можно было слетать из Добринки в Липецк или Ус- мань. Имеется и другой отличный опыт. Практически в каждой школе был класс ДОСААФ, где ребята получа- ли уроки патриотизма и, образно гово- ря, путёвку в лётные профессии. Павел Иванович выразил надежду, что с ус- манской земли начнётся возрождение малой авиации и лётной подготовки мечтающей о небе молодёжи. Сегодня не вызывает сомнений, что са- молётымалой авиации будут востребо- ваны в качестве мобильного транспор- та и для выполнения авиационных ра- бот. Как рассказала генеральный ди- ректор компании Вера Ивахина, в проект уже вложено свыше 270 милли- онов рублей. В целом инвестиции со- ставят около 1,2 миллиарда рублей. Деньги тратятся весьма грамотно: заку- пается самое современное оборудова- ние и инновационные технологии. До- статочно сказать, что здесь работает первая в Липецкой области солнечная электростанция, собранная из немец- ких солнечных модулей BEKAR. Она обеспечивает внутреннее и внешнее ос- вещение предприятия. В этом году будет собрано 20 са- молётов, и с каждым годом их выпуск будет возрастать. Толь- коМЧСРоссиииегорегиональ- ные управления готовы приоб- рести 100 крылатых машин. Кроме того, создана дочерняя авиакомпания, которая будет проводить обработку полей по договорам с сельхозпредприя- тиями. При таком деловом под- ходе заявленный срок окупае- мости всего проекта в 4,5 года кажется вполне реальным. Нужно сказать, что судьба «Сигмы» складывалась непро- сто. О ней можно было бы снять сериал, в котором было всё: пре- красные идеи и замечательные обеща- ния, предательство и равнодушие чи- новников… Из двух областей инициа- торов проекта фактически выдавили с помощью бюрократических препонов. И только на усманской земле «Сигма» действительного взмыла в воздух, штурмуя всё новые вершины с помо- щью областной и районной власти. Масштабы проекта поражают вообра- жение смелостью замыслов и полётом фантазии. Многофункциональный комплекс – это десятки самых разно- образных объектов. Территория его в перспективе может быть расширена в десять раз – до 300 тысяч квадратных метров. Кроме производственных це- хов, где будут собираться «Сигма-Клас- сик», «Сигма-Классик-2» и «Омега», предусмотрено строительство стоянки для авиатехники. Каждый желающий сможет хранить купленный самолёт в № 37 (211), 3 – 9 сентября 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz