Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

26 экономика А В И А Ц И Я ных дорогах. А в воздушном простран- стве – простор для полёта и манёвра. Я считаю, что за этим транспортом буду- щее. Мы должны признать, что в Рос- сии при всех достижениях последних лет осталась одна очень запущенная проблема. Речь идёт о слабой мобиль- ности людей. Им сложно передвигаться по нашим огромным просторам. Пре- зидент России и правительство страны твёрдо поставили задачу по поддержке региональной и межрегиональной ави- ации. Новая национальная идея заклю- чается в том, чтобы сделать жителей всей страны максимально мобильны- ми. После этого Минтранс объявил о разработке программы по производ- ству в России самолётов для местных авиалиний. Речь идёт о выпуске крыла- тых машин как собственной разработ- ки, так и совместно с иностранными компаниями. И сегодня у меня в душе настоящий праздник, ведь Липецкая область в очередной раз обогнала наше быстротекущее время. Мы начали ра- боту над этим проектом за несколько лет до того, как тема малой авиации за- звучала на федеральном уровне. Наши усманские коллеги стали своеобраз- ным мотором государственной про- граммы. Теперь у нас всё готово для того, чтобы войти в неё и получить мощную государственную поддержку. Авиастроители, газовики, энергетики внесли свой вклад в реализацию проек- та, думая прежде всего о престиже об- ласти и интересах людей. И я благода- рен всем, кто совершил этот патриоти- ческий рывок, не заботясь о выгоде. Пройдёт несколько лет, и инвесторы откроют здесь производственный центр с перспективой выпуска самолё- тов регионального назначения, рассчи- танных на 9-14 посадочных мест. Итог- да каждый житель области сможет лег- ко слетать в соседний райцентр или другой регион. Олег Королёв не только поблагодарил участников проекта за инициативу, но и сразу сформулировал несколько на- правлений его дальнейшего развития. Во-первых, в федеральный закон об особых экономических зонах внесены изменения, которые позволяют вклю- чать в число резидентов инновацион- ные производства за пределами терри- торииОЭЗ. А это даёт право на весомые налоговые преференции и льготы при растаможке комплектующих из-за ру- бежа. Так что усманское предприятие может войти в ОЭЗ «Липецк». Есть и другой путь – создать индустриальный парк на базе самого комплекса. Рези- денты его также будут пользоваться су- щественными льготами. Во-вторых, главе администрации Усманского рай- она Владимиру Мазо было поручено предусмотреть все виды инфраструк- турной поддержки, от прокладки но- № 37 (211), 3 – 9 сентября 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz