Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
25 экономика А В И А Ц И Я Н а блестящем полу нового цеха расположились четыре само- лёта «Сигма». Кодномуиз них подключены два мощных компьютера и огромный экран монитора. Инструктор в унифор- ме предлагает испробовать новинку в деле: «Полетаем?». Ну чтож, это предло- жение, от которого трудно отказаться. …Нажимаю красную кнопку стояноч- ного тормоза и даю полный газ. Лёгкая «Сигма» быстро разгоняется по взлёт- ной полосе и взмывает вверх, послуш- ная движению штурвала. За бортом са- молёта о чём-то поют зелёные леса, впереди бескрайняя синева неба. О, это волшебное чувство полёта! Эмоции пе- реполняют, бдительность ослабевает. И вдруг тревожный голос инструктора: «Следите за приборами, самолёт силь- но накренился»… Поздно. Паника и от- сутствие опыта сделали своё чёрное дело. «Сигма» срывается в пике, земля неумолимо несётся навстречу... Про- щай, родная редакция и ненаписанный репортаж. К счастью, трагедии удалось избежать. Во-первых, я «летал» на тренажёре са- молёта, а здесь у начинающего пилота в запасе бесконечное количество жизней и право на такое же количество оши- бок. Кстати, второй полёт я провёл уже без разрушительных последствий для техники и собственного здоровья, так что есть шанс когда-то полетать по- настоящему на полюбившейся «Сиг- ме». Во-вторых, даже в реальном полё- те в нештатной ситуации есть все шан- сы остаться живым и невредимым. – Знаете, как американцы прозвали наш самолёт? – спрашивает президент проекта «Сигма», исполнительный ди- ректор международного авиакосмиче- ского салона «МАКС» Владимир Бори- сов и сам же отвечает: – «Летающее яйцо»! Это название закрепилось в раз- ных странах, в небе над которыми лета- ет больше тридцати «Сигм». Меткое прозвище говорит не только об ориги- нальном дизайне, но и о доверитель- ном отношении к самолёту. А сложи- лось оно благодаря феноменальной безопасности машины. В экстренной ситуации выстреливается общий пара- шют прямо из самолёта, и он плавно спускается на землю. ВЛатвии был слу- чай, когда «Сигма» из-за ошибки пило- тирования рухнула с большой высоты, но члены экипажа не получили ни од- ной травмы. Летательный аппарат сде- лан из современных композитных ма- териалов и весит всего 600 килограм- мов, поэтому практически все инци- денты заканчивались без последствий. Здесь главное – соблюдать правило ав- томобилистов: пристёгиваться ремня- ми безопасности. Сравнение с современным автомоби- лем приходит на ум вполне закономер- но. Цена самолёта – менее трёх милли- онов рублей, что сопоставимо с ино- маркой бизнес-класса. По размерам – тоже разницы особой нет. Крылья «Сигмы» отстёгиваются, после чего её можно загнать в гараж на хранение. В кабине, обшитой войлоком, так же уютно, как и в салоне авто. Да и техни- ческие характеристики сопоставимы. Судите сами: скорость «Сигма-Клас- сик» – 200 километров в час, мощность австрийского двигателя – 100 лошади- ных сил, расход топлива – 7 литров АИ-95 на сто километров. За пару ча- сов можно долететь до столицы с мини- мальными затратами и максимальны- ми положительными эмоциями. Длина разбега в 77 метров позволяет взлетать даже с небольших ровных площадок. Словом, самолёт по цене иномарки! Глава администрации Липецкой обла- сти Олег Королёв тоже не упустил воз- можности сделать круг почёта на «Сиг- ме». Естественно, речь идёт о тренажё- ре. Опыт пилотирования регионом, ви- димо, помогает быстро освоить управление любым инновационным транспортным средством. Держа штур- вал самолёта твёрдой рукой, он умело взмыл в небо и мастерски ушёл на по- садку. – Отличная машина, послушная и ма- нёвренная, – поделился впечатлениями Олег Петрович, покинув кресло пило- та. – Управлять еюне намного сложнее, чем автомобилем на наших загружен- № 37 (211), 3 – 9 сентября 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz