Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

13 главная тема О Б РА З О В А Н И Е 2010 годах не провели масштабную оп- тимизацию сети общего образования, мы бы не смогли сегодня приступить к реализации президентской инициати- вы и повысить заработную плату педа- гогам. На третье место зачётного пье- дестала я бы поставил открытость и от- сутствие боязни говорить обо всех не- достатках отрасли. Мы первые на региональных педагогических фору- мах стали обсуждать вопрос о неспра- ведливости в оплате труда педагогов. Опять же, мы первые обозначили про- блему репетиторства. Об этом все гово- рят кулуарно, а мы во всеуслышание за- являем, что репетиторство как систем- ную проблему можно решить только системно. Однако не все преподавате- ли, да и руководители муниципалите- тов и районов, готовы эти вопросы об- суждать. Я пришёл в управление с бла- гими намерениями, так сказать, с от- крытым забралом. И мне казалось, что общественность спит и видит, как бы помочь образованию. Но советов и со- ветчиков много, а вот когда дело дохо- дит до конкретики, то почему-то по- мощников оказывается не так уж и гу- сто. Например, когда мы говорим о не- о б х о д и м о с т и п р и с у т с т в и я общественных наблюдателей на ЕГЭ, то это похоже на глас вопиющего в пу- стыне. На 5 тысяч выпускников наби- рается только 125 общественных на- блюдателей. Это говорит о том, что многие готовы давать только советы, а не реально бороться за повышение ка- чества образования. – Быть может, нежелание идти в обще- ственные наблюдатели – это демонстра- ция отношения к ЕГЭ? Люди просто не хо- тят в этом участвовать? – Дело не столько в ЕГЭ и пассивности людей… В первую очередь мы говорим о закрытости нашего профессиональ- ного сообщества, которое крайне бо- лезненно относится к независимой оценке результатов своего труда. Ведь на протяжении десятков лет экзамены проходили в самих образовательных учреждениях, то есть учитель, оцени- вая ученика, оценивал в первую оче- редь себя. А сегодня впервые появляет- ся внешняя оценка труда преподавате- ля. И, конечно, педагог, который не го- тов дать ребёнку качественные знания, против внимания извне. – 24 августа Президент Владимир Путин подписал Указ «Об оценке эффективно- сти деятельности органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Феде- рации». Оценка эта складывается из 11 пунктов, среди которых есть и образова- тельный. И от того, насколько успешно выпускники муниципальных образова- тельных учреждений сдали ЕГЭ, будет за- висеть и рейтинг главы областной адми- нистрации. О чём это говорит? – В предыдущем рейтинге оценки рабо- ты глав регионов были сотни показате- лей, среди которых почти половина ка- салась образования. Сейчас эту оценоч- ную шкалу сократили, поэтому один об- разовательныйпункт–этотожехорошо. Должна быть объективная оценка ре- ального труда педагогического работни- ка. А ничто так не характеризует работу учителя, как достижения его учеников. В этом году мы удивили всю Россию луч- шими показателями по химии. В основ- номонипринадлежат ребятам, ориенти- рованным на медицинские вузы. Если эти результаты честные, то всё хорошо. А если они списанные? Какими врачами тогда станут эти выпускники? Ведь кто умеет честно учиться, тот прекрасно ра- ботает, потому что учёба – это тоже тя- жёлый труд. А для Олега Петровича Ко- ролёва ничего не меняется, ведь он и так всегда держит руку на пульсе образова- ния. Он постоянно принимает участие в наших ежегодных августовских педаго- гических конференциях. Причём не просто формально зачитывает привет- ствие, а вовлекает всех присутствующих в диалог. Ведь система образования – это живой организм, поэтому наши кон- ференции всегда полемичные и доста- точно критичные. – Что показали последние результаты Единого госэкзамена? Ведь каждый год процедура сдачи ЕГЭ как луч прожектора высвечивает те или иные недочёты в си- стеме. С чем боролись на этот раз и какие выводы сделали? – Борьба одна и та же: со списыванием, с необъективными оценками. Некото- рые учителя всё ещё не хотят, чтобы эк- замен стал реальной оценкой знаний, а не формальной. Эти педагоги действу- ют по принципу: не смогли научить – дадим списать. Мы с этим боремся. Страдают-то от этого дети. Зарплату учителям повышают, значит, и отдача от них должна быть большей. В этом году, повторюсь, мы лучшие в России по химии. Хорошо смотрелись по исто- рии, по русскому языку. Если бы это была реальная подготовка, то было бы прекрасно. Но ведь было и списывание. Мы удалили с экзаменов 59 человек, из них 57 пользовались мобильными те- лефонами, а двое – простыми шпаргал- ками. И это большая проблема. – Сколько школ в этом году открыли свои двери выпускникам? Сегодня некоторые из них поменяли статус. Это как-то отра- зится на учениках и учителях? – С первого сентября начали работать 272 школы и 127 филиалов. Да, не все из них сохранили свой статус. Но не надо делать из этого трагедию. Проил- люстрировать проблему можно так: «Жигули», на которых написано «Мерседес», никогда не станут немец- ким автомобилем. Статус – это кон- кретные достижения педагогов в опре- делённое время. Если же «статусные» учителя из школы уходят, а смены нет, то гимназия или лицей перестают со- ответствовать своему предназначе- нию и снова становятся обычными школами, реализующими все образо- № 36 (210), 27 августа – 2 сентября 2012 г. Дошкольное образование 1. Детские сады – 350 2. Школы с дошкольными группами – 114 среди них консультативных пунктов – 231 3. Негосударственные учреждения – 3 4. Индивидуальные предприниматели – 26 Общее образование 272 школы с 127 филиалами В том числе: Лицеи, гимназии, школы,с углублённым изучением отдельных предметов – 27 Малокомплектные школы – 41 Учреждения государственной поддержки детства 1. Коррекционные школы – 10 2. Учреждения для детей-сирот – 8 3. Учреждения дополнительного образования детей – 63 Среди них бассейнов – 9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА Профессиональное образование 1. Вузы и филиалы – 21 2. Учреждения НПО и СПО – 38 Среди них ресурсных центров – 8 Средняя заработная плата учителя в области вырастет до 18 тысяч рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz