Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

24 общество Т О Ч К А З Р Е Н И Я мгновенно реагирующий на события заместитель председателя правитель- ства Дмитрий Рогозин попросит сде- лать прививку от бешенства этому по- лицейскому, но вряд ли его инициативу следует считать официальным мнени- ем кабинета министров… – Как мне надоели эти девки, – произ- нёс стоявший в сгущавшейся толпе опе- ратор с телекамерой в руках. – Какое счастье, что сегодня всё это кончится! Конечно, он наверняка устал выпол- нять указания руководства и отслежи- вать каждое действие в шоу, получив- шем название «Расправа режима над невинными девочками». Но не стал возражать против реплики своего кор- респондента, заметившего, что «не кончилось ничего». Увы, прав оказался либерал-демократ Александр Кобрин- ский насчёт долгого отпуска для всего нашего телевидения, которое первой или второй новостью предлагало счи- тать, скажем, поддержку «прогрессив- ной мировой общественностью» На- дежды Толоконниковой, Марии Алё- хиной и ЕкатериныСамуцевич. «Участ- ницы российской панк-группы «Pussy riot», оказавшиеся под стражей, обрели в лице Пола Маккартни нового могу- щественного сторонника в своей борь- бе с российскими властями за свободу слова», – написала американская «Лос- Анджелес таймс». Да, великий музы- кант и певец опубликовал на своём сай- те письмо «девочкам», в котором гово- рится: «Я хочу, чтобы вы знали: я очень надеюсь, что российские власти под- держат принцип свободы слова для своих граждан и не сочтут, что они должны наказать вас за протест». Мо- жет, даже поблагодарить? Полагаю, ве- рующие – залезь сэр Пол на амвон ка- толического костёла, англиканской или пресвитерианской церкви в своей стра- не – пришли бы в бешеный восторг, ус- лышав его выкрики «с…нь Господня» и призыв к всевышнему прогнать с поста премьер-министра Дэвида Кэмерона. В неописуемый экстаз – прихожане церк- вей, в которых бы с аналогичной «ак- цией», как у нас деликатно характери- зуют «концерт» в храме Христа Спаси- теля, выступили западные звёздыкали- бром поменьше, также «возвысившие голос» в защиту «девочек». К четырём вечера толпа разрослась на- столько, что члены группы поддержки «Пусси райот» заняли два газона рядом с близлежащим домом. Обходя пустые пластиковые бутылки и банки, бро- шенные ими, я нат- кнулся на благооб- разного мужчину в белых брюках, возле- жавшего на цвета- стом коврике. Лени- во приподнявшись и осмотрев «диспози- цию», он что-то ска- зал двум женщинам с фотокамерами, охра- нявшими его сиесту, и снова улёгся. Моло- дая мать, стоявшая рядом с прогулоч- ной коляской, принимала листики, ко- торые собирала её дочь лет трёх, и я ре- шил даже вслух посочувствовать ей по причине того, что политически актив- ные взрослые заняли привычную для ребенка прогулочную площадку. В этот момент неожиданно толпа начала скан- дировать «Свободу «Пусси райот»!», к ней – не очень громко, чтобы не испу- гать ребенка – присоединилась и до- брая мама. Сочувствовать расхотелось. В десяти метрах от неё стоял «форд» с дремавшим внутри сержантом поли- ции, на крепление зеркала заднего вида была подвешена картонка с нарисован- ной на ней рожей и надписью «Води- тель глухой». Все верно: блюститель порядка действительно никак не реаги- ровал на громкие выкрики. В толпе вы- делялся человек в майке, на которой в цвете были изображены «девочки» в своих цветных масках и вязью– «Бого- родица, Путина прогони». На мой во- прос: «Почём и где купили?», он оби- женно ответил, что изготовил её сам. Зато толстенький лысеющий бородач в майке «За Россию без Путина» сооб- щил, что «цена вопроса» – 200 рублей, и он иногда ходит в таком виде на рабо- ту. Я заверил его, что в условиях рос- сийской демократии он может делать это каждодневно и даже спать в ней. Собеседник сарказма не распознал. Из самых кратких бесед с защитниками «девочек» и услышанного в толпе к ве- черу сложилась картина человека, ко- торый пришел протестовать против суда над «певицами». Прежде всего, он априори считает президента и депута- тов Государственной Думы нелегитим- ными, потому что выборы были анти- демократическими – и точка, никаких гвоздей. Дальше, по этой логике, всем нам следует считать любые мероприя- тия оппозиции, включая «концерт» в храме, абсолютно законными. На 7-й Ростовский переулок пришли и ветера- ны демонстраций на «болоте», равно как и «оккупанты», изгнанные не так давно из нескольких точекМосквы. Все они – при белых ленточках, горделиво повязанных на самые разные части тела. Третью категорию составляли де- вушки и юноши, твердо убежденные в том, что «певицы» имели полное право выступать там, где им вздумается. Именно это мне втолковывал человек, вяло дискутировавший с несколькими случайными прохожими. – Где хотят? – вежливо уточнил я. – Даже, к примеру, у Вечного огня у Кремлевской стены? – Естественно, – заверил он меня. – Тогда у меня к вам просьба, – предло- жил ему я. – Заранее сообщите о гото- вящейся «акции» и попросите, чтобы во время «действия» полицейские отошли минут на десять. Я очень хочу посмотреть, что с «девочками» сделают люди, которые пришли почтить память погибших! За два дня до вынесения приговора один из журналистов беседовал с кол- легами подсудимых. Заверив, что к ним в России «относятся как к современно- му искусству», спросил, что они думают о себе. В ответ услышал, что они – «анархо-индивидуалисты и феминист- ки». Чтобы не растекаться мысью по древу, приведу определение из доступ- ной «Википедии». В нём говорится, что эгоистическая форма индивидуалисти- ческого анархизма «поддерживает пра- во индивида делать именно то, что ему нравится — не обращая внимания на бога, государственные законы или мо- ральные нормы». Плевать на всех. Му- зыка, творчество? Даже одна из едино- мышленниц «певиц» категорично объ- ясняет, что способности к музыке для этого не обязательны: «Не нужно хоро- шо петь. Это панк. Нужно просто много кричать». В храме Христа Спасителя трое осуж- дённых кричали не так уж и много. № 35 (209), 20 – 26 августа 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz