Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
художников единицы способны вос- принять и отобразить такую красоту. А он понимал живопись и создавал на- стоящее искусство. Для меня это по- добно музыке Моцарта, Баха, которую можно слушать бесконечно. Вот так и с картинами Сорокина: каждый раз, ког- да я вижу их, они открываются с новой стороны. Полотна его многоплановы, а не иллюстративны. Смотришь – и про- валиваешься, блуждаешь по бесконеч- ности. Этим и прекрасны его домики, ульи, зима. Это непостижимая и недо- стижимая классика по сравнению с теми – в основном коммерческой на- правленности – проектами, что реали- зуются в Москве. В масштабах столицы сорокинская экспозиция – безусловно, событие. Прекрасные залы галереи Зу- раба Константиновича, обширное её пространство замечательно подходят и способствуют правильному восприя- тию представленных работ. Можно отойти подальше, вглядеться, поси- деть, подумать. С каждым годом мы те- ряем что-то важное, истинный смысл постепенно растворяется, уровень ху- дожников, к сожалению, в среднем очень низок. Здесь же – бриллианты. Спасибо наследникам и липецким музеям Гениальными картины Сорокина счи- тает и Татьяна Назаренко – заслу- женный художник России, член президиума Российской академии художеств, руководитель мастер- ской в МГАХИ имени Василия Ива- новича Сурикова . – Я сейчас увидела фотографии Викто- ра Семёновича и поняла, что встречала его при жизни. Столько всего говори- лось сегодня хорошего… Но важно дру- гое: ради таких работ, просто гениаль- ных – эта выставка должна была состо- яться. Как они сделаны– такой снег, та- кое небо! Хорошо, что есть понимание ценности этих картин. Я застала время, когда на Верхней Масловке, где распо- лагались дома художников, в Пере- стройку холсты тюками выбрасывали на улицу. Или же в лучшем случае их скупали иностранцы по десять долла- ров. Надо отдать должное наследникам и липецким музеям: что они смогли со- хранить настолько полное и обширное собрание. Он нужен! Спокойствие, умиротворение среди буйства сорокинских красок ищет Вла- димир Солдатов – заслуженный ху- дожник России, главный художник московского театра «Сферы» . Он пытается заглянуть в глубь картин Ма- стера уже не первый год. – Впервые «живьём», а не в репродук- ции мне довелось увидеть картины Со- рокина в Липецке. Я был настолько ошеломлён впечатлением от настояще- го качества живописи, от личности это- го человека, от его жизнелюбия, ма- стерства. С тех пор старался попасть везде, где только была возможность посмотреть картины Виктора Семёнови- ча. И ощущение, о котором я говорил, не покидает – празд- ник, гармония с со- бой, с природой. Причём кажется, что Мастеру было безразлично, где творить – в мастер- ской ли или на открытом воздухе. Заме- чу, в поздних работах акцент делается именно на то, что действительно важ- но, художник не стремится понравить- ся, но уверенно переносит на холст своё видение мира. Спокойствие, точная пе- редача света, цвета. И сюжет совершен- но неважен. Живопись Сорокина отли- чает то, что его творчество невозможно передать на словах, с помощью репро- дукции. Поэтому я всех своих знако- мых убеждал не полениться прийти сюда. К тому же Сорокин очищает от наносного, ведь его выставка – не оче- редная тусовка, не просто ординарный светский раут. Наследие этого худож- ника не требует, чтобы прошло двести лет. Если повесить полотна Виктора Семёновича среди признанных шедев- ров выдающихся мастеров, они не по- теряются, не померкнут. Оценить, при- коснуться к нему можно уже сейчас. И он нужен. Хороший художник хорош везде А вот Евгений Богатырёв – дирек- тор Государственного музея Алек- сандра Сергеевича Пушкина – даже будучи в Липецке, с творчеством само- го знаменитого липецкого художника так и не познакомился. Зато пожаловал на выставку в Москве. Благо – идти не- далеко: музейПушкина и галереяЦере- тели располагаются на одной улице. – Когда я приезжал в Липецк, мне не удалось заглянуть в Дом Мастера. Те- перь я понимаю, сколько потерял. В следующий раз первым делом отправ- люсь туда. Это творец, требующий глу- бокого, внимательного прочтения и погружения. Я с невероятной благодар- ностьюпринимаюдаруемуюмне сегод- ня радость посмотреть на мир глазами Сорокина через его полотна. Хороший художник хорош везде. Рано или поздно величайшие произведения искусства становятся достоянием на- ции, народа, попадают в крупнейшие музеи. Но если даже работы находятся в частных коллекциях, украшают не- 46 культура К С Т О Л Е Т И Ю М А С Т Е РА Евгений БОГАТЫРЁВ: Я с невероятной благодарностью принимаю даруемую мне сегодня радость посмотреть на мир глазами Сорокина через его полотна № 31 (205), 23 – 29 июля 2012 г. Татьяна Назаренко: Надо отдать должное наследникам и липецким музеям: они смогли сохранить настолько полное и обширное собрание Александр ВАСИЛЬЕВ- ЛИПЕЦКИЙ: Он понимал живопись и создавал настоящее искусство. Для меня – это подобно музыке Моцарта, Баха, которую можно слушать бесконечно. Вот так и с картинами Сорокина: каждый раз, когда я вижу их, они открываются с новой стороны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz