Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

45 культура К С Т О Л Е Т И Ю М А С Т Е РА естественно, меня повели в ДомМасте- ра. Потом ещё в запасники. Там я смог- ла взять в руки, подержать полотна Со- рокина – это особенное, неописуемое ощущение для художника. Впечатле- ние, которое успело поселиться в моей душе, только усилилось. Дело в том, что меня в творчестве более всего осталь- ного волнует соотношение цвета и све- та, поэтому с Виктором Семёновичем я ощущаю безусловное душевное род- ство, – ведь ему удалось воспроизвести абсолютнуюреальность сущего с помо- щью его волшебного света. Сегодня здесь множество работ, кото- рые я вижу впервые. Есть одна особен- ная для меня – её я успела запомнить ещё в Доме Мастера. Она называется «Солнечный свет». Но я придумала для неё своё название – «Фаворский свет». Что меня потрясает, этот фаворский свет, божественный, небесный, присут- ствует на всех холстах. Какая бы ни была работа, где бы она ни висела, кто бы её ни показывал – подлинность соз- дания красноречивее всяких слов под- тверждается этим непередаваемым свечением. Его можно почувствовать, наполниться им и с этой радостью жить. Это колоссальное наслаждение эмоцией. Искусство по гамбургскому счёту Раз уж была упомянута наша дорогая Татьяна Ивановна Нечаева , то ей и слово. Само собой разумеется, такое событие, как открытие выставки в це- ретелиевской галерее, она пропустить не могла и приехала в Москву. – Липецкой земле чрезвычайно повез- ло, что на ней жил и трудился такой вы- дающийся самородок, как Виктор Се- мёнович. Вряд ли в Липецке найдётся хоть один художник – живописец, скульптор или график, не испытавший на себе влияние творчества Сорокина. Не в смысле подражания или заимство- вания приёмов. Мастер привёз в Ли- пецк то, что можно называть искус- ством по гамбургскому счёту. Он обо- значил такую планку, что заставил всех к ней тянуться. Пока Виктор Семёно- вич был жив, этот уровень сохранялся. Он воспитал плеяду лучших липецких художников, ни одного из которых, тем не менее, нельзя назвать «сорокин- цем». Ни один из учеников не стал под- ражателем, они все – разные. Мне по- счастливилось видеть, как работает Со- рокин, довелось помогать при созда- нии его музея, и я преклоняюсь перед ним как перед великим художником. Ни разу в жизни не прогнувшись, ниче- го не прося, он сумел получить, пожа- луй, всё, что можно получить. Бесконечность и бриллианты Один московский художник с говоря- щей и близкой нашему сердцу фамили- ей считает себя продолжателем тради- ций, заложенных Виктором Семёнови- чем. Буквально в марте коллективная выставка московских живописцев с его участием гостила в Доме Мастера. Александр Васильев-Липецкий… – Мне кажется, мало кто знал и по- настоящему понимал во времена, когда жил и творил Виктор Семёнович, что такое живопись. Да и из современных Липецкий художник Виктор Микитюк и директор Дома Мастера Галина Барбашина Виктор Сорокин. «Задонский монастырь». 1993 г. № 31 (205), 23 – 29 июля 2012 г. Елена ГОРИНА: Картине Сорокина «Солнечный свет» я придумала своё название – «Фаворский свет». Что меня потрясает, этот фаворский свет, божественный, небесный, присутствует на всех холстах. Какая бы ни была работа, где бы она ни висела, кто бы её ни показывал – подлинность создания красноречивее всяких слов подтверждается этим непередаваемым свечением

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz