Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

46 культура Г О С Т Ь – Репетиции проходят очень интенсив- но, я бы сказал, что даже в Москве не работаю столь активно и плодотворно. У нас очень сжатый и насыщенный план. Сейчас необходимо подготовить большую и сложную программу, и всё это должно уместиться в минимальное количество дней. Физически всем при- ходится непросто. Пока мне всё очень нравится, у нас установился хороший, крепкий творческий союз между орке- стром «Русская классика» и певцами филармонии. Все они – люди грамот- ные, адекватные, проявляют себя как настоящие профессионалы, внима- тельно относящиеся ко всем моим по- желаниям, готовы учиться, постигать, пробовать. – Расскажите, пожалуйста, подробнее о готовящейся программе. Какое место в ней занимает вокал? – Летом, когда мы только начинали ду- мать о репертуаре, директор филармо- нии Наталия Николаевна Мекаева предложила набросать план с участием певцов и хора мальчиков. Меня, при- знаться, это воодушевило и раззадори- ло фантазию. Мысли появились самые смелые, я увидел перспективу работы с солистами, хором. Родилась идея даже замахнуться на оперу… И Наталия Ни- колаевна все задумки одобрила! 27 января – день рождения Моцарта, и вокруг этой даты у меня, как правило, формируется серия программ. В Мо- скве мы проводим уже шестой фести- валь «Ты, Моцарт, бог…». Запланиро- вано несколько концертов вместе с ор- кестром «Времена года», но апофеозом должно стать выступление с «Русской классикой» в Липецке 31 января. Программа состоит из сочинений с уча- стием солистов и хора. В первом отде- лении – концертные арии и духовная музыка, во втором – «Литания». Как ни странно, из более шести сотен произведений великого классика ис- полняется от силы несколько десятков: «Реквием», «Маленькая ночная сере- нада», сороковая симфония, несколько инструментальных концертов. Так поя- вилась идея своими силами отчасти восполнить этот пробел. «Litaniae Lauretanae» – самая удиви- тельная и волнующая для меня часть концерта. Не думаю, что в Липецке ра- нее когда-либо она исполнялась. В об- щем, заявка сделана очень серьёзная, потому что Моцарт – один из сложней- ших для исполнения авторов. – Во взаимодействии с вокалистами сто- ит ли учитывать особенности стиля опре- делённого композитора? – У меня есть такие понятия, как «мой Моцарт», «мой Вивальди», «мой Бах». Они базируются на бесчисленном ко- личестве сыгранных концертов, про- слушивании других коллективов, про- читанных книгах. Это и даёт некое эстетическое понима- ние – как должен звучать тот или иной автор. Ясное и чистое звучание – один из непреложных атрибутов, на мой взгляд. Сформированный звуковой об- раз, живущий в моей голове, соединя- ясь с точным вокальным исполнением, и рождает понимание – цель достигну- та. Точности приходится добиваться, она редко приходит легко, спонтанно. Как если бы вы писали предложение. Написали на бумаге слова, а они звучат коряво, хоть и передают определённый смысл. А тут ещё сложность: у музыканта- инструменталиста есть смычок или клавиатура, он знает, как извлекается звук из того ли иного инструмента. Но как «работает» голос, как им правиль- но управлять, понимает, наверное, только сам певец. В этом смысле полез- но, чтобы рядом с дирижёром всегда стоял опытный педагог по вокалу, ко- торый мог бы помочь разобраться ис- полнителям с теми или иными певче- скими тонкостями. – Кстати, вы же не сразу попали за дири- жёрский пульт? – По образованию я скрипач, закончил Академию (тогда – институт) имени Гнесиных. Много лет работал в камер- ном оркестре как артист. Но, видимо, гены сказались, и в 1994 году я решил попробовать свои силы за дирижёр- ским пультом. Дело в том, что мой отец, который для меня является примером, Владислав БУЛАХОВ: «Litaniae Lauretanae» – самая удивительная и волнующая для меня часть концерта. Не думаю, что в Липецке ранее когда-либо она исполнялась Владислав БУЛАХОВ: У меня есть такие понятия, как «мой Моцарт», «мой Вивальди», «мой Бах». Они базируются на бесчисленном количестве сыгранных концертов, прослушивании других коллективов, прочитанных книгах. Это и даёт некое эстетическое понимание – как должен звучать тот или иной автор № 3 (177), 23 – 29 января 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz