Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
30 экономика С Е Р В И С их приезду готовились. Ваши учрежде- ния, – обратился Анатолий Васильевич к рестораторам и отельерам, – это во- рота нашего общерегионального биз- неса. Они как та вешалка, с которой на- чинается театр. Повар без поварёшки Тут, наверное, кстати будет цитата с од- ного из сайтов, посвящённых инду- стрии гостеприимства. «Ресторан в России больше, чем ресторан. Это те- атр. Французы ходят в ресторан ужи- нать. Для них главное – кухня и винная карта. Для японцев на первом месте – церемония. Для нас в ресторанном деле прекрасным должно быть всё: и кухня, и дизайн, и обслуживание». Все три составляющие для липецких рестораторов и отельеров сопряжены со многими проблемами. Не у всех хва- тает средств на обновление интерьера. Последствия кризиса ещё не преодоле- ны. Посещаемость заведений в послед- ние годы упала, а вместе с нею умень- шилась и прибыль. На смену декора- ций просто не хватает средств. Остаётся и проблема кадров, которых нелегко научить улыбаться посетите- лям. Особенно если учесть, что зарпла- та в этом сегменте региональной эко- номики одна из самых низких. Пенять на это владельцам ресторанов и кафе бесполезно. Было бы кому платить – парируют они. Выпускники професси- ональных училищ приходят в боль- шинстве своём неподготовленными. Печальнее всего, что это касается пова- ров. Они не умеют читать технологиче- ские карты, не имеют понятия о товар- ном соседстве, не разбираются в видах и качестве продуктов. – Поймите, – говорили за бизнес-зав- траком рестораторы, – невозможно на- учить варить щи в теории. Нужна прак- тика. А в наших училищах для этого со- вершенно недостаточно материальной базы. – Да, профессиональное образование на сегодняшний день – серьёзная про- блема, – согласился Андрей Викторо- вичКозодёров . – Ине только в вашем бизнесе. В строительстве то же самое. Но пути решения есть. Вы знаете, что совсем недавно молодёжь не хотела учиться на механизаторов. Потому что невозможно было приобрести необхо- димые навыки на тракторах, устарев- ших морально и физически. По иници- ативе Олега Петровича Королёва заку- пили современную технику. И теперь аудитории колледжей сельскохозяй- ственного направления заполнены юношами и девушками. Чтобы такое произошло в кулинарных училищах, рестораторы решили сде- лать шаг навстречу их руководителям. Они согласныпредоставлять бельё, сто- ловые приборы, проводить мастер- классы. Чтобы ребята не в теории, а на практике учились сервировать стол, правильно раскладывать вилки и ножи, расставлять фужеры. Ну и, конечно, – варить щи, закладывая в котёл реаль- ные продукты, держа в руках настоя- щуюповарёшку, а не повареннуюкнигу. –Мы готовы решать кадровую пробле- му вместе с учебными заведениями, – сказал председатель ассоциации ре- стораторов и работников обществен- ного питания региона Андрей Влади- мирович Плотников . – Вместе разра- батывать программы подготовки тех же поваров, делать на них заказы. Что касается официантов и барменов, пора прекратить брать на эти ответственные должности людей с улицы. Необходи- мо ввести обязательную государствен- ную сертификацию. К работе в сфере общественного питания должны допу- скаться только те, кто прошёл соответ- ствующие курсы. Организовать их можно на базе существующих училищ. – Давайте ваши предложения, и власть обязательно их поддержит, – заверил Андрей Викторович Козодёров. – Тема профессионального образования си- стемная и очень серьёзная. Не только в экономическом аспекте, но и в воспи- тательном. Все мы живём в реальном мире. И видим, что происходит на на- ших улицах, в парках. Ситуация скла- дывается так, что потребовалось при- нять специальные федеральные зако- ны, например 171-й. А знаете, какая у него преамбула? Зачем вообще его при- нимали и вносили изменения, вступив- шие в силу с 1 июля текущего года? Прежде всего, «в целях защиты нрав- ственности, здоровья, прав и законных интересов граждан». Нравственная преамбула По большому счёту, такая нравствен- ная преамбула должна быть и в основе деятельности любого предпринимате- ля. Говорят, что из всех «смертных» грехов бизнеса первым и, как правило, самым распространённым является из- лишнее стремление к прибыли. Но и № 31 (205), 23 – 29 июля 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz